Мы в соцсетях:

 
Войти | Регистрация
или войти через

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

Тестирование рабочих тетрадей KUMON

Расширенный поиск
Дата создания
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
RSS
Тема: Тестирование рабочих тетрадей KUMON
 

В этой теме проходит очередное тестирование развивающих пособий KUMON, любезно предоставленных нам издательством «Манн, Иванов и Фербер». Предыдущие тест-драйвы можно почитать, например, здесь и здесь.


KUMON — это крупнейший международный центр дополнительного образования. По программам KUMON обучаются в 47 странах более 4 миллионов детей и подростков в возрасте от 2 до 17 лет. Рабочие тетради KUMON помогут вашему ребенку приобрести навыки письма, счета, а также научат его работать с ножницами и клеем.


Задания, разработанные по методике KUMON:


- Тренируют внимание и усидчивость


- Воспитывают самодисциплину и привычку к самостоятельным занятиям


- Помогают ребенку почувствовать уверенность в своих силах


В этот раз мы тестируем 5 тетрадей:


1. «KUMON. Учимся определять время. Час и полчаса» - Данил и Никита Молодцовы (5 лет) с мамой Катериной


2. «KUMON. Учимся определять время. Минуты» - Настя Бунтова (6 лет) с мамой Валентиной


3. «KUMON. Учимся клеить. Пазлы-аппликации» - Матвей Антонов (6 лет) с мамой Еленой


4. «KUMON. Учимся писать прописные буквы английского алфавита» - Алексей Деревянко (5 лет) с мамой Оксаной


5. «KUMON. Учимся писать строчные буквы английского алфавита» - Алексей Комаров (5 лет) с мамой Ингой


От участников мы ждем:


- отзыва на форуме в этой теме о первом знакомстве с книгой;


- не менее 5 отзывов об использовании рабочей тетради KUMON в течение 2 недель со старта темы. Отзывы должны быть проиллюстрированы фотографиями вашего ребёнка и результата его работы по пособию.


Поехали!

20150216135818544.png (209.42 КБ)
20150216135818313.png (251.88 КБ)
20150216135818903.png (221.71 КБ)
 

Тетради Кумон. Мы, я и детки, уже знакомы с этими тетрадями. И каждый раз, взяв в руки тетради из этой серии, я испытываю восторг- тетради замечательные не только по внутреннему наполнению, логически и грамотно выстроенному, не оставляющему ни каких сомнений в неспособности ребенка не справиться и не усвоить материал, но и по внешнему оформлению: плотные листы, большой формат, крупный печатный шрифт, минимальное количество рисунков на странице-все для сосредоточенного, не отвлекающего на лишнее занятия по тетради.


Сейчас мы занимаемся по тетради «Кумон. Учимся определять время. Час и полчаса»


Первый день.


Занятие 1. Занятие 2.


Выполняем по два занятия в день (4 страницы). В рекомендациях для родителей-это максимальное число страниц для выполнения заданий детьми в день.


Детки справляются легко. Задания сложности не вызывают, потому что дети свободно владеют счетом в пределах 20 и дальше, написание чисел так же не вызывает трудности.


Первые два занятия направлены на написание чисел до 12 ( по количеству на часах), которое сводится к обведению числе-образцов, и на определение предыдущих и последующих чисел, которые необходимо написать в пропущенных клеточках.


Мы могли бы продолжить выполнение заданий следующих занятий. Но мы составляли задачи по картинкам на страничках с заданиями, записывали их в обычную тетрадь, писали цифры в тетрадях. И об»ем выполняемых заданий получился большим.


Первые день по работе в тетради Кумон прошел насыщенно и легко. Задания трудностей не вызывали. Детки работали с удовольствием.


20150217082205230.png (32.28 КБ)
20150217082205300.png (31.79 КБ)
20150217082205540.png (31.35 КБ)
 

Начинаем тестировать и мы с Андреем (5 лет и 8 месяцев). У нас книга «KUMON. Учимся писать строчные буквы английского алфавита». Я выбрала эту книгу по нескольким причинам:


- у моего ребёнка очень хорошая память (он всё запоминает на слух), но есть определенные проблемы с моторикой (трудно держать ручку правильно, в основном держит в кулаке; рисует все буквы и цифры как бы в обратной последовательности - не сверху вниз, а снизу вверх; не старается; трудно выполнять однотипные задания и т.д.)


- Андрей в этом году начал изучать английский в центре Oxford, и мне показалось, что тетрадь KUMON будет неплохим подспорьем в повторении букв английского алфавита и расширении словарного запаса. Ну, и мне самой не повредит - я изучала французский, теперь вместе с сыном осваиваем английский с азов.


И вот тетрдаь в нашем доме. Сын вначале "взбрыкнул" - не буду заниматься! - и убежал. Я в это время изучила пособие сама. Традиционные плюсы KUMON - крупный формат А4, плотная бумага, хорошее качество печати, построение тетради по принципу "от простого к сложному". На первом развороте предисловие для родителей и краткая инструкция, как заниматься по книге

20150217115129426.png (31.3 КБ)
20150217115129484.png (30.02 КБ)
20150217115129562.png (22.04 КБ)
 

В пособии 40 заданий. Построены они в основном по одному принципу: на 1 занятие - 1 буква. Знакомимся с буквой и со звуком, который она обозначает (или, в нашем случае, повторяем это. Прогоариваем слова, которые написаны на страничке, учимся писать букву. Вначале крупно, потом 4 раза поменьше, а на обороте пишем эту же букву уже в составе слов. Для меня и Андрея ОЧЕНЬ важно то, что пошагово изображен процесс написания буквы (сначала эта палочка сверху вниз, потом эта слева направо и т.д.), у нас пока всё наоборот, как я писала выше.... Начинается пособие с самых простых букв - l, t, i, потом в четвертом задании мы закрепляем написание этих букв,переходим к f, j, v и опять повторяем и т.д. Задания с 36 по 40 направлены только на повторение. В самом конце книги ждет сертификат за успешное выполнение всех заданий.


Вот, с теорией всё, мы перешли к практике. Правда, ребёнок перешёл к ней спонтанно, взяв книгу со стола и поставив меня в известность, что задание выполнено ))))) Получилось не очень аккуратно, к сожалению, но что написано фломастером - не вырубишь топором (ещё одна наша особенность - ребёнок просто не признает простые карандаши, либо фломастер, либо ручка...). Вместе с ним мы сели, проговорили букву, звук, слова, перевели слова на русский.


Со вторым заданием получилось так же ) Пока я готовила стол и фотоаппарат к занятиям, Андрей стащил книгу и выполнил второе задание в прямом смысле на коленке. И только третье уже было похоже на то, чем оно должно быть. Андрей сидел за столом и под моим наблюдением рисовал букву i как положено. То есть, палочку сверху вниз, а потом точку. Эх, тяжело ему это даётся - рука так и порывается нарисовать снизу вверх!!! Но ближе к концу занятия начало получаться так, как надо.


Плюсом на этом занятии мы выучили новые для нас слова - ill (больной) и itch (зуд, чесотка). На следующем занятии будем повторять пройденный материал )

20150217121205628.png (24.48 КБ)
20150217121206913.png (40.98 КБ)
20150217121243443.png (18.2 КБ)
 

А это вот Андрейка "самдеятельность на коленке" (слева и большая буква i). С мамой все-таки получается лучше )))

20150217121512684.png (22.27 КБ)
 

День 2.


Занятие 3. Занятие 4.


Наши занятия по рабочей тетради Кумон «Учимся определять время. Час и полчаса» продолжаются. Сегодня детки выполнили задания еще двух занятий.


Задания были аналогичны предыдущим: написание чисел от 1-12 по образцу, по памяти,предыдущие и последующие числа в пустые клеточки.


Усложнениезаданий заключалось в том, что необходимо было по памяти вписать последовательно числа от 1-12 безопоры на образец.


Задания несложные, детки по-прежнему легкос этими заданиями справляются, никаких затруднений при выполнении заданий не возникает.


Как и в предыдущий день, использовали рисунки на страничках для составления задач и записи примеров в обычной тетради.


Детки занимаются по рабочей тетради Кумон «Учимся определять время. Часи полчаса» с удовольствием.

20150217165553558.png (30.43 КБ)
20150217165622803.png (33.95 КБ)
20150217165622252.png (29.44 КБ)
 

Птички споют на страничке!!!


Тестируем с ребёнком книгу "Кумон" "Учимся определять время. Минуты". Увлекательное занятие не только для дочки - будущей первоклашки, но и для меня. Не просто прорабатываем методику, но и учимся мыслить последовательно и логично. Меня заинтриговало уже предисловие. Господин Тору Кумон (основатель Кумон) многие свои идеи по развитию умственных способностей детей разрабатывал изначально для своего сына. Разумеется, подходил к этому, учитывая личностные качества ребёнка. Вот и авторы нашей с Настей тестовой книги настоятельно рекомендуют подходить к обучению таким образом. На первом месте индивидуальность ребёнка: темперамент, уровень психического и умственного развития, готовность постигать новое. А затем уже - и сами уроки, на которые авторы рекомендуют тратить примерно 20 минут. А именно столько времени дошкольник готов быть поглощенным одним и тем же занятием. "Хвалите детей и играйте во время обучения. Всячески поощряйте правильные ответы!",- настаивают авторы. И мне это по душе. Потому что мне кажется, что ребёнок успешно учится тогда, когда не догадывается о том. что учится. Никаких насильственных действий!!! Таков и постулат нормальной педагогики!


Открываем 1-е задание.


Сколько времени? 1 час, 2 часа, пять часов и т.д., до 12...Объясняем ребёнку: часы с циферблатом устроены таким образом, что показывают 12 часов. Про количество часов в сутки пока молчим. Не путаем. Думаю, рано выдавать всю правду одним махом. Настя видит 12 циферблатов, показывающих разное время, каждый раз на час позднее. Под циферблатами в прямоугольных рамочках Настя обводит едва заметные цифры: 1 час, 12 часов и т.д. Сопоставляет написанное с увиденным. Цепь логических выводов напрашивается сама.


Открываем 2-е задание.


Выполняя следующее задание Настя догадывается о том, какое время показывают каждые из 12 циферблатов. Вписывает. Задав девочке второй урок, ухожу из комнаты и говорю:"Если сделаешь правильно, тебе споют птички на этой страничке. А птички на страничке рядом с часами есть! Вероятно, чтобы страница не казалось скучной. И птички поют свои виртуальные песни, потому что ребёнок справился с заданием отменно!


В последующих заданиях всё то же проделываем с электронными часами. Успешно справляемся. И, вот, я вижу, появляются подвохи. Думаю, сев за следующие уроки, мы и эти препятствия одолеем.


Кстати отметим: работая с тетрадями, мы, между делом, непринуждённо, отрабатываем написание цифр. Объясняем, что есть однозначные, есть двузначные. Тренируем руку.

 

Кумон.


День третий. Занятия 5-11.


Продолжаем заниматься по рабочей тетради из серии Кумон «Учимся определять время. Час и полчаса»


Сегодняшние занятия были направлены на определениевремени по часам. По маленькой стрелке определяли час, который показывают нарисованные часы. При этом обводили число, указывающее на данное время в кружочек и вписывали его в заданный прямоугольник: либо пустой и тогдачас писался по памяти, либо по образцу.


Задания были легкие, детки выполняли их с интересом, сложностей не возникало, поэтому выплнили задания сразу несколькиз занятий.


Усложнение заключалось в количестве нарисованных на страничке часов, по которым необходимо было определить время: одни часы, двое часов, трое, четверо. При этом важно, что первые занятия направлены на последовательное определение времени в соответствии с порядковым счетом для устного и письменного закрепления этого счета. В последующих занятиях время по часам определяется в произвольном порядке.


Нас можно поздравить: мы научились легко и просто определять время-который час. Детки делают это уверенно.

20150218204210417.png (30.36 КБ)
20150218204232771.png (37.4 КБ)
20150218204259702.png (31.08 КБ)
 

Кумон.


День четвертый. Занятия 11-16


Нашизанятия по рабочей тетради Кумон «Учимся определять время. Час и полчаса» продолжаются и проходят они интересно и легко. Думаю, причина этого в отсутствии сложностей и трудностей при выполнении заданий.Многократность и однотипность заданий, их повторяемость с постепенным усложнением делает процесс усвоения материала достаточно простым и выполнение заданий легким.


Задания сегодняшних занятий были направлены на закрепление понятия часа: определить время по часам и записать цифрой, указать положение минутной, затем часовой стрелки в правильном положении, для чего эти стрелки необходимо было нарисовать.


В результате четырех дней занятий по рабочей тетради Кумон «Учимся определять время. Час и полчаса» детки уверенно определяют время по часам, знают и понимают положение минутной и часовой стрелок, и по-прежнему с радостью выполняют все предлагаемые им задания.


20150220070814149.png (32.82 КБ)
20150220070833303.png (32.36 КБ)
20150220070858140.png (35.49 КБ)
 

Кумон.


День пятый. Занятия 17-20


Занятия сегодняшнего дня были направлены на закрепление поученных знаний и умений. Поэтому задания были многообразными, включающими материал предыдущих занятий, и легкими, потому что детки быстро, легко и без сложностей справляются с этими заданиями. Самостоятельно. Я не сижу рядом, я не смотрю и не поправляю, я не комментирую. Совершенно самостоятельно детки справились со всеми заданиями этих занятий.Все выполнено правильно. Материал усвоен. Усвоен хорошо. Детки уверено определяют время, указывают положение стрелок на часах, поэтому спокойно можно переходить к выполнению заданий следующих занятий, направленных на определение понятия «полчаса».


Я очень рада, чтодетки занимаются по книге «Учимся определять время. Час и полчаса», потомупо этой книге очень легко, постепенно, без стрессов и переживаний, детки усваивают и учатся ориентироваться в таком важном понятии, как определение времени по часам.


Наши занятия продолжаются.

20150222123925254.png (24.68 КБ)
20150222124000937.png (38.03 КБ)
20150222124023273.png (23.3 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Яндекс.Метрика

" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }