Когда я рассматривала книгу, изучая рисунки, то просто мысли в голове разбегались от обилия тем, идей, образов, которые можно создавать при помощи отпечатков пальчиков и карандашных линий! Захотелось тут же, сию минуту, пробовать все и сразу!
Тревожило только одно: как при игре с детками избежать однообразия. Да, все здорово: поставил отпечаток, провел линию-человечек в шляпе ,побольше линий-паучок, а два отпечатка один под другим- лягушка. Интереснейшие превращения! На одну игру-занятие хватит. А дальше? Может стать скучно..хотя, может, и нет) Тем более, у меня двое деток, надо увлечь и удержать внимание сразу двух пар глаз и заинтересовать две светлые головушки!:))
Мозг работал в усиленном режиме! И, знаете, справился…(ну, мозг)Решила я играть через сказку (хотя, ну какая я сказочница…),тогда через веселую историю, главным героем которой станет отпечаток пальчика-мальчик, маленький человечек ПИПА! Почему ПИПА? А вот сама не знаю, как придумала маленького человечка, так сразу в голове и прозвучало ПИПА!:)) Так вот каждый день ПИПУ будут ждать интересные встречи, приключения, забавные истории, которые мы сможем придумывать вместе с детками и рассказывать их при помощи рисунков-отпечатков пальчиков!
Вот что у нас получилось! Встречайте!
День 1. Веселые отпечатки. Знакомство с веселым человечком ПИПОЙ.
Жил – был на свете маленький человечек и звали его Пипа! Больше всего на свете Пипа любил гулять, ведь вокруг столько всего интересного и необычного! Светило яркое солнце И Пипа решил примерить шляпы (их у него было много)…Примерил треугольную, овальную, прямоугольную, в форме трапеции и даже полукруглую с помпоном…Нет, ничего ему не понравилось и отправился гулять в обычной кепке!
Сначала Пипа пошел налево, потом направо, потом Пипа решил побегать, попрыгать…и устал! Решил тогда Пипа отдохнуть на берегу озера, к которому вела тропинка-дорожка! Шел, брел Пипа по тропке (устал же!),а на пути ему встретился Паучок!
Испугался Пипа, закричал от страха, заплакал…Но понял, что Паучок добрый и …улыбнулся, засмеялся ! И так радостно стало и Пипе и Паучку, что вместе они запели веселую песенку!
Тогда-то и захотел Паучок познакомить Пипу со своими друзьми, которые жили в озере: рыбками и лягушатами!
Такой вот новый друг появился у Пипы! А какое приключение ждало друзей, мы узнаем завтра!
Вот такая у нас получилась история, которая стала и игрой, и развивающим занятием, и рисованием одновременно! И знаете, мы получили огромное удовольствие, потому что все-все было в игре, которую вели сами детки…
Как мы рисовали-играли
Мы взяли листы цветной бумаги для принтера, приготовили губки разных цветов, влажные салфетки, чтобы сразу вытирать пальчики и не смешивать краски. И первое, что мы сделали, наставили отпечатки пальчика на всем листе.. А уже затем начали фломастером творить нашу веселую историю.
Жил-был человечек-рисуем , стал человечек примерять шляпы-рисуем, цвета , формы повторяем, пошел человечек гулять-рисуем и ориентируемся в пространстве: право-лево, верх-низ, отправился человечек на озеро-отпечатки наши превратились в следы, которые мы соединяем прямой линией-дорожка, по которой человечек шагал, встретил паучка-рисуем, повторяем, что знаем про него…и так дальше по сказке. Устали ровно тогда когда Пипа попрощался с Паучком и отправился домой обедать!
Заглядывали в книжку, смотрели на образец, рисовали сами, где-то рисовала мама, вернее показывала…
Было очень интересно, необычно, увлекательно, процесс превращения удивлял деток, радовались, что сами могут нарисовать и человечка, и его эмоции, и шляпы, и животных.. Главное, что детки сами! Это для них важно, смогли рисовать понятный и даже сюжетный рисунок!
Конечно, отпечатки пальчиков детки могли бы ставить бесконечно, но рисование фломастером тоже увлекло надолго.
Детки сами рассказали всю историю Пипы по этому рисунку , когда рисование мы закончили…что ж +развитие речи). Здорово же!
После нашего занятия –игры детки отправились строить из Лего Пипу и корабль для его путешествий!
Так прошел наш первый день тестирования книги…
Мы в соцсетях: