Рабочая тетрадь KUMON «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАБИРИНТЫ»
1. ВНЕШНЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Книга рассчитана на работу с ней детей возраста 4-6 лет, поэтому внешнее оформление книги полностью соответствует этому возрасту: , формат, печать, шрифт, бумага, качество обложки, переплета-все грамотно продумано и учитывает возраст детей.
Формат А4, большие удобные плотные листы, защитное покрытие обложки, возможность раз»единять листы из переплета – все это позволяет ребенку пользоваться книгой при выполнении заданий; плотные листы выдержат нажим любой силы и ярости, никакие совершенные случайно и нечаянно действия ребенка (уронил книгу, загнул обложку или лист, провел ручкой, карандашом, маркером по обложке) никакого вреда книге не нанесут.
Все это казалось бы мелочи, не стоящие внимания, но именно это помогает и деткам, и родителям не отвлекаться и не заострять свое внимание , даже и не вспоминать о таких не самых важных составляющих при работе с книгой, как –вдруг порвет, изомнет, испачкает, сильно нажмет и оставит след на другой странице, нельзя пользоваться фломастером – просвечивает , осторожное перелистывание из-за тонкости страниц и т.д. Всего это с книгами KUMON можно не бояться.
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Очень логично, четко, грамотно, компактно предоставлена вся необходимая информация по работе с книгой:
-ожидания от работы с тетрадью
-на что обращать внимание при работе с тетрадью
-построение системы занятий в тетради
-алгоритм выполнения заданий
-роль родителей при выполнении ребенком заданий тетради
Так же дана краткая, но вполне исчерпывающая информация о тетрадях KUMON, их отличительных особенностях от тетрадей других развивающих программ. Имеется и маленькая подсказка-совет родителям о необходимости следить за правильностью держать карандаш и способы, как этому научить.
3. ВНУТРЕННИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В книге 40 занятий. Каждое занятие содержит 2 задания-2 типа лабиринтов. Лабиринт плоский, схематичный, более графичный, строгий и лабиринт об»емный , сюжетный , более яркий, красочный.
На первый взгляд, лабиринты каждого из заданий кажутся однотипными, но это не так. Происходит постепенное усложнение заданий.
Задания первых занятий – это простые лабиринты и несложные сюжетные картинки. Далее лабиринты становятся сложнее, разнообразнее, увеличивается количество линий, ходов, добавляются мелкие детали. Последние задания –появляется запутанность, многовариативность решений, отвлекающие сюжетные ходы, линии. С 29 занятия на смену сюжетным лабиринтам приходят лабиринты с картинками в формате 3D,хотя фон остается и сюжетная картинка прослеживается. То есть , несмотря на усложнение заданий, их разнообразие, игровой момент присутствует во всех заданиях рабочей тетради.
Все это: логичность и продуманность, разделение заданий по занятиям, усложнение заданий, наличие игрового момента, интересные сюжетные картинки, системность, увлекательность- вызвало мой огромный внутренний восторг, потому что такие задания не могут не вызвать интерес у ребенка.
И важное для меня (о, как я это уже предвкушаюJ)!)-каждое занятие содержит материал для творческого, во всем многообразии этого творческого, развития ребенка. Каждое занятие можно обыграть! Какой же это полет фантазии и творческий взрыв и мамы и ребенка!!!
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тетрадь KUMON «Волшебные лабиринты» великолепна, совершенна и безупречна. Она не ограничивает, а расширяет возможности ребенка, в ней отсутствует шаблон, что позволяет уйти от стандартности мышления и простого механического выполнения заданий.
Тетрадь не перегружена информативно. Отсутствие яркий кричащих цветов, мелких деталей в рисунках, отсутствие больших текстов и пояснений в данной тетради направлено на то, чтобы сделать работу ребенка с данной тетрадью приятной, спокойной, неторопливой, неотвлекающей и радостной!!!
Рабочая тетрадь KUMON «Игры с числами от 1 до 150»
Все вышенаписанное про рабочую тетрадь «Волшебные лабиринты» относится и к рабочей тетради « Игры с числами от 1 до 150».
В тетради 38 занятий, в каждом по 2 задания: соединить цифры по порядку и раскрасить картинку по числам.
Картинка, на который предлагается соединить цифры, сюжетная, что делает процесс выполнения задания более интересным и увлекательным, дает возможность пофантазировать, творчески выполнить задание, разнообразив таким образом однотипные, хотя и усложняющиеся от занятия к занятию задания.
Первые задания- соединить цифры от 1-80, раскрасить картинки , содержащие 2-3 числа. Следующие задания-цифры увеличиваются до 100,потом 110, 120 и т.д. И картинки для раскрашивания содержат 4. 5 и даже 6 чисел . Соответственно увеличению количества цифр мельче становится рисунок, запутаннее линии.
Мои опасение:
-свободно будем соединять цифры до 20,далее будет тяжело и придется подключить маму и ее фантазиюJ)
-одномоментно раскрасить рисунок по числам формата А 4 будет нелегко, рука у деток быстро устает.
Вижу выход в разбивке занятия на 2 более мелких занятия, дополнив каждое еще играми с цифрами, счетом в соответствии с заявленной в тетради темой.
Мы в соцсетях: