Мы в соцсетях:

 
Войти | Регистрация
или войти через

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

Развитие дизайн-мышления у детей – как пригодится детям в жизни? Детская школа дизайна

Детская Школа Дизайна MDA – место, где ребята развивают свои творческие способности в атмосфере вдохновения и фантазии. Открытая в 2014 Александром Казариным (ранее открыл и возглавлял кафедру графического дизайна в ННГАСУ), Школа была задумана как спайка художественной школы и дизайн-школы с проф. ориентированием для детей 3,5-15 лет. Ученики работают с преподавателями, которые имеют профессиональное образование в сфере дизайна.




Что такое дизайн-мышление (DesignThinking)? Этот термин зародился в профессиональном кругу дизайнеров. От дизайнеров всегда ожидается создание новых, оригинальных инновационных продуктов, но в сегодняшнем мире требуется не просто "случайная креативность", время от времени выдающая интересный результат, а подход, который бы устойчиво и гарантированно выдавал новые решения, ориентированные при этом на потребности людей. Поэтому одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия – умение взглянуть на мир глазами других людей. Еще одной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы. Если объяснять простыми словами: «переосмысление и поиск необычных походов, взглядов на обычные вещи и задачи». Фактически это творческое мышление с прикладным применением. 
Теперь этот принцип и методология кочует в сферу творческого развития и успешно применяется. Дизайн-мышление пригодится детям не только в будущей профессии, это ценное качество и в повседневной жизни: пересмотреть свой взгляд на вещи, найти неожиданный выход из ситуации в школе и дома, быстро сориентироваться –  огромное преимущество, согласитесь?


_n7q4U7x-XE.jpg 4h-RnG4eSL0.jpg

В Детской Школе Дизайна ребята занимаются по специальной программе, разработанной преподавателями. Индивидуально под возраст учеников подобраны задания, нацеленные не только на освоение техник, материалов и инструментов, как в художественных школах. Программа занятий решает более сложные, комплексные задачи воспитания и развития детей, например:


● Развитие способности интерпретировать, переосмысливать предметы. Ребята не работают по шаблонам, каждый ребенок по-особенному выполняет задания, создавая свое уникальное
произведение.

● Самостоятельность принятия решения. Учителя не исправляют, не порицают ребенка, поддерживая в нем самостоятельность. Ребенок свободен в решении, как располагать элементы или применить новые знания.

● Творческое мышление, поиск необычного в обычном. Иногда материалы и техники совершенно могут не укладываться в голове у взрослых. Ребята экспериментируют, фантазируют, выполняют
невероятные задания, например, смоделировать Эйфелеву башню из обычной губки
или сделать новогоднюю ёлку из обоев.

● Выполнение прикладных заданий с применением в реальной жизни. Иногда ребятам дают задания по дизайну, результатом которого должна стать применимая в жизни вещь, а не просто рисунок или поделка, которая ляжет на полку. Ребята создают афиши для городских фестивалей, визитные карточки или элементы дизайна интерьера.  

● Умение работать в команде, прислушиваться к товарищам, создавать общее произведение. Даже у младшей группы (3,5 -5 лет) в программе обязательно есть коллективное задание, ребята учатся уважать чужие идеи и мнение, привносить свое и отстаивать их перед коллективом.

● Знакомство с профессиями и профессионалами. Каждые каникулы в Школе проводятся Дизайн-лагеря с определенной тематикой, например, архитектура, английский, керамика, мультипликация, конструирование. Участники знакомятся с профессионалами в разных сферах, посещают мастерские, выставки, сами пробуют профессию «на зуб», например, создают своих роботов, архитектурные проекты фасадов, арт-объекты.

xti6kWKR3N0.jpg jtbbY6amszA.jpg


Ребенок, как губка, впитывает все, что видит, что пробует и с кем знакомиться. Его развитие и кругозор расширяются семимильными шагами, а нейронные связи образуются в разы быстрее, чем у взрослого человека.  Начиная ходить, говорить, воспринимать предметы, ребенок развивается поступательно, поэтапно. Специально, чтобы попадать в эти ступеньки развития и на каждой давать больше возможностей, развивать творческий потенциал и существует наша Школа. В каждом ребенке живет фантазер, маленький дизайнер, и нам бы хотелось раскрыть его прежде всего для него самого, а может, и для мира.



Приходите на пробное занятие, записывайтесь или задавайте любые вопросы по телефону: +7 905 194 32 98

Сайт: http://kidsdesignschool.ru



Всегда рады видеть вас, ваша Детская Школа Дизайна!


  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

  • Одеваем ребенка в детский сад
    Одеваем ребенка в детский сад

    Ребенок проводит в детском саду очень много времени. Он там ест, спит, общается с ровесниками, играет, занимается и отдыхает. И еще гуляет! И как раз тут начинаются проблемы: то комбинезон неудобный, то надевать его трудно, то он быстро пачкается. А если ноги промочил? Как не замерзнуть?...

  • Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!
    Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!

    Вот и прошло лето… Дни становятся короче, ночи - холоднее. Друзья и знакомые, упорхнувшие в теплые края на отдых, постепенно возвращаются в родные пенаты. Такое же теплое солнце, но уже осенний ветерок и запах приближающейся «царицы листопадов». Лето уходит… Не за горами 1 сентября. С какими чувствами...

Возврат к списку

Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика