Мы в соцсетях:

 
Войти | Регистрация
или войти через

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

10 развивающих игр для малыша 1-3 лет

Как весело и полезно поиграть с малышом? Вот вопрос, которым часто задаются мамы, когда у них появляется немного свободного времени и желание заняться с крохой. И конечно, не хочется тратить на подготовку много усилий и придумывать что-то сложное.  Если вам тоже хотелось бы гармонично и интересно развивать малыша, предлагаем вашему вниманию подборку игр по методике Ольги Николаевны Тепляковой. Эти короткие и простые игры затрагивают множество аспектов развития и не требуют ни значительного времени на подготовку, ни каких-то специальных материалов. Чтобы играть, вам прежде всего понадобится ваше хорошее настроение и желание весело провести время вместе с крохой!

 1. «Дорожка из геометрических фигур»

Эта замечательная игра знакомит малыша с разными цветами, размерами, с формой квадрата, и понятием длины. Чтобы подготовиться к игре, вырежьте заранее из картона квадраты 5x5 см, по 4-5 квадратов двух цветов (например, красный и синий). Когда все готово, присядьте с малышом за столом и предложите: «Давай сделаем дорожку!». Выложите сами или вместе дорожку из квардатов в разных сочетаниях. Походите по дорожкам пальчиками и пригласите на такую же прогулку любимую игрушку. Теперь пришло время выложить одноцветные дорожки. Начните с одного цвета, проговаривайте все свои действия и суммируйте: «Посмотри, какая красная дорожка у нас получилась!» Если малыш еще не устал, вы можете выложить рядом две дорожки разной длины и обсудить их: «Смотри, эта синяя дорожка короткая, в ней только два квардрата. А эта красная дорожка длинная – в ней пять квардатов». Можно пересчитать квадраты в каждой дорожке, прикладывая к ним пальчик малыша. В завершении игры похлопайте вместе: «Вот какие красивые дорожки!»

 

2. «Аппликация Суп»

Наверняка ваш малыш любит смотреть, как вы готовите. А значит, ему обязательно понравится делать свой собственный суп!

Начните с того, что пригласите малыша посмотреть, когда будете готовить по-настоящему. Расскажите ему простыми словами, что вы делаете: объемы, величины, количества и сам процесс приготовления.

Теперь возьмите маленькую кастрюльку и сделайте суп вместе с малышом. Из разноцветной бумаги вырежьте овощи, положите их в кастрюльку и помешайте ложкой. Пусть малыш тоже все перемешает и попробует ваш суп. Обсудите: «Вкусно получилось, не правда ли?» Затем можно садиться за стол. С помощью приема «из руки в руку» нарисуйте фломастером вместе круглую или овальную тарелку на листе бумаги. Разложите овощи: «Вот так супчик!» Приклейте овощи на тарелку. Показывайте малышу, как правильно работать с клеем, обязательно помогите, если у него не получается. В конце похвалите: «Какой вкусный супчик Петя сварил!»

В заключение обязательно подпишите работу: «Делал Петя» и придумайте забавное название, например: «Уха для кота», его тоже подпишите рядом. Покажите рисунок близким или любимой игрушке, это очень важно!

 

3. «Песочек на дорожке»

Начните со знакомства с песком на улице – трогайте, пересыпайте вместе с малышом, нарисуйте на песке палочкой. Спойте веселую песенку:

По дорожке мы гуляем,

Мы дорожку посыпаем!

Синий совочек,

Жёлтый песочек!

Тук – тук, ток – ток –

Мы насыпали песок!

Дома на листе бумаги нарисуйте фломастером дорожки и «посыпьте» их песком – поставьте точки желтым или оранжевым фломастером. Напевайте песенку и ставьте точки в ритм – это отлично развивает чувство ритма. Потом отложите фломастеры и постучите по дорожке пальчиками. В завершении обязательно подпишите работу и разместите на выставке.

 

4. «Снежок из рваных бумажек»

В этой игре предлагаем вам сделать домашний снегопад. Сидя с малышом за столом, возьмите белую или светлую бумагу. Покажите крохе как рвать бумагу, сохраняя округлую форму снежков. Готовые снежки (6-8 хлопье) сложите в любую емкость.

Теперь возьмите снежки и запускайте их в комнате: «Фуух! Красиво летит снег!». Спойте короткую песенку:

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок, ура!

После активной части присядьте за стол и вместе с малышом наклейте снежные хлопья на цветную бумагу (синего или голубого цвета). Помогите малышу справиться с клеем, покажите, как правильно прижимать ладошкой снежки к бумаге. Готовую работу подпишите и покажите любимой игрушке: «Смотри, Зайка, какой красивый снежок пошел!».


 

5. «Бусы на ленточках»

К этой игре надо будет подготовиться заранее. Сделайте 6-7 бусинок (кругов диаметром 7-8 см) из плотного картона, проделайте в них отверстия диаметром около сантиметра. Ленточку или толстый цветной шнурок отрежьте длиной примерно 25-30 см.

В начале игры хорошо подвигайтесь: потанцуйте с малышом, спойте веселую песенку:

Мы бусинки, резвушки

Веселый мы народ

Бежим мы друг за дружкой,

Сплетаясь в хоровод.

Вокруг зеленой елки,

Нарядны и легки,

Болтаем без умолку,

Блестим как огоньки!

Покажите малышу как нанизывать бусинки на ленточку. Это довольно сложное занятие для маленьких пальчиков, поэтому делайте все вместе с малышом и подбадривайте его после каждой бусинки: «Смотри, как красиво получается!»  Когда все готово, вы можете позвать игрушки, чтобы полюбоваться бусами вместе с вами и пересчитать бусинки: «Одна, две, три бусинки». В завершении напойте песенку и закрепите ваши бусы на выставке.

 

6. «Развесим носочки»

Для игры вам понадобится бельевая веревка, натянутая между двумя стульями. Также возьмите 2-4 пары чистых носочков (лучше всего положить их в маленький тазик) и бельевые прищепки. Вместе с малышом «постирайте» белье в тазике, напойте песенку:

Постирали мы белье –

И твое тут, и мое!

Зайкины платочки,

Мишкины носочки!

Затем берите носочки по одному и закрепляйте прищепкой на веревку. Сначала покажите и объясните малышу, что нужно делать, затем помогите ему самому развесить остальные носочки. Обсудите цвет и количество предметов. В завершении похлопайте: «Вот как хорошо! Сушатся носочки!». Пусть любимая игрушка похвалит кроху за работу, и затем вы можете еще раз все вместе пересчитать ваши носочки.

 

7. «Дарики-комарики»

Если вам нечем заняться с малышом в дороге, вас выручит простая и веселая игра.

Посадите кроху на колени или сядьте рядом с ним. Напевая песенку, приподнимаем руки вверх и играем расслабленными кистями:

Дарики – дарики!

Летели комарики!

Вились – вились!

Вились – вились!

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!»

В щёчки вцепились!

Во время слов «Вились – вились! Вились – вились!» складываем свои большой и указательный пальцы – так, будто поймали комара и вращаем руками! «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!» - ваши комарики приближаются и удаляются, летают рядышком. Затем произносим: «В щечки вцепились!» и прихватываем пальчиками свои щечки! Можете немного пощипать щечки малыша, лучше – его пальчиками. В следующий раз комарики могут поймать носик или лобик – любые другие части тела малыша.

 

8. «Играем на барабане»

На роль барабана подойдет любой предмет, издающий глухой звук, например, коробка. Также понадобится деревянная или металлическая ложка. Посадите малыша себе на колени или рядом с собой, дайте ему несколько минут, чтобы изучить инструмент. Потом начните напевать песенку и отбивать ритм ложкой:

Барабан гремит,

Нас в поход зовет!

Барабан гремит,

Нас в поход зовет!

Сначала сыграйте сами, а затем вложите ложку в ручку крохи и постучите вместе, используя прием «из руки в руку». Повторяйте песенку, пока малышу нравится играть и петь. Если малыш не устанет, исполните также любую другую песенку, которая нравится вам обоим.

 

9. «Дождик на ладошках»

Во время прогулки в дождливый день половите с малышом капельки дождя, обратите его внимание на то, как меняется от дождя цвет предметов (листьев, асфальта), потрогайте мокрую траву. Спойте песенку, хлопая в ладоши:

Дождик – кап – кап – кап!

Прямо на дорожку!

Намочил - кап – кап!

Сашину ладошку!

Дома, перед началом рисования, поиграйте немного в пальчиковую игру: вспомните песенку и постучите в ритм указательным пальцев по своей ладони. Потом повторите то же самое пальчиком и ладошкой малыша.

После игры сядьте с крохой за стол, положите его ладошки на листок бумаги и по очереди обведите их фломастером. Поднимите ручки и посмотрите: «Вот как красиво получилось!»  После этого можно еще раз вместе с песенкой постучать пальцем по нарисованным ладошкам и вспомнить дождик. Затем возьмите акварельные краски и, прикладывая кисть к нарисованным ладошкам, нарисуйте 4-5 капелек. Подпишите работу и укажите автора (конечно, имя малыша, даже если основную часть выполняла мама).

 

10. «Рисуем ягодки фломастерами»

Начните с танца и песенки:

По лесочку я хожу,

Я на ягодки гляжу:

На кусте малинка,

На дереве - рябинка,

В травке – земляничка,

Под горой – черничка,

Клюковка – на кочке…

- Пусто в кузовочке!

Заранее вырезанные ягодки разложите по комнате и собирайте их вместе с малышом в корзиночку или тарелку. Потом присядьте вместе за стол и нарисуйте фломастерами разноцветные ягодки. Прямо на рисунке закрепите степлером сделаную из полоски картона корзинку для ваших ягод. Положите в нее картонную ягодку, предложите малышу сложить туда все остальные ягодки. Посчитайте вместе ягодки в корзине, снова их выложите по одной и пересчитайте еще раз. В конце пригласите любимую игрушку и угостите вкусными ягодками!

Чтобы получить бесплатно еще больше развивающих игр с пошаговым описанием и рекомендациями психолога, скорее регистрируйтесь на сайте Галки-Игралки!    


  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

  • Одеваем ребенка в детский сад
    Одеваем ребенка в детский сад

    Ребенок проводит в детском саду очень много времени. Он там ест, спит, общается с ровесниками, играет, занимается и отдыхает. И еще гуляет! И как раз тут начинаются проблемы: то комбинезон неудобный, то надевать его трудно, то он быстро пачкается. А если ноги промочил? Как не замерзнуть?...

  • Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!
    Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!

    Вот и прошло лето… Дни становятся короче, ночи - холоднее. Друзья и знакомые, упорхнувшие в теплые края на отдых, постепенно возвращаются в родные пенаты. Такое же теплое солнце, но уже осенний ветерок и запах приближающейся «царицы листопадов». Лето уходит… Не за горами 1 сентября. С какими чувствами...

Возврат к списку

Комментарии

26.07.2015 | Ekaleria:

Мы в активные игры стараемся играть. Мы c детьми большие поклонники бренда Chicco. У нас в коллекции есть мягкие игрушки, музыкальные. А совсем недавно купили доче боулинг Monkey Strike. Пищала от радости, когда упаковку вскрыли. Ей два годика, а страшим 10 и 15 вместе играли и веселились. С боулингом Monkey Strike можно немного пошалить, посбивать кегли. Кстати в наборе шесть замечательных обезьянок, которые в свою очередь можно еще разделить на две половинки. Игра также отлично подходит для изучения счета до 6. У нас сейчас как раз такой возраст, когда надо уже считать учиться и цвета различать. В кегли-обезьянки мы дочери мелкие игрушки кладем иногда. Ей интересно их раскрыть и сюрприз искать. В общем, играем и Вам советуем!

Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите код с картинки
02.12.2016 | Ольга:

Спасибо очень интересная статья, соглашусь что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц. Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Малыш доволен - подолгу с ней занимается.

Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите код с картинки
20.04.2017 | Alinochka1983:

Классная статья, спасибо большое) уже попробовали дарики-комарики и развесим носочки)) просто и весело)

Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите код с картинки


Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика