Мы в соцсетях:

 
Войти | Регистрация
или войти через

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

Разговор с новорожденным, или Как родительская речь влияет на интеллект малыша

Дети не рождаются умными, умными они становятся благодаря окружающей их родительской речи. Эта фраза кажется удивительной, ведь многие из нас до сих пор считают, что крохи до года мало что понимают из того, что мы говорим.


9158140xoa.jpg


Поверьте, это не так. Профессор Дана Саскинд приводит убедительные доказательства важности родительской речи в своей книге «Тридцать миллионов слов». Мы хотим рассказать лишь о некоторых.

Для будущих отличников

Важный фактор, определяющий будущее ребенка, — речевая среда: сколько и как мама и папа разговаривают с малышом. Мальчики и девочки в семьях, где родители много говорят, независимо от образования или экономического положения, учатся лучше. Вот так все просто.


Это сказывается на:


- коэффициенте интеллекта (IQ);

- словарном запасе;

- скорости обработки словесной информации;

- способности к обучению;

- способности добиваться успеха;

- способности реализовать свой потенциал.


То есть оптимальное развитие мозга зависит от речи. Слова, которые мы слышим, их частота, звучание (произношение) - важные факторы нашего развития.

Не говорите «нет»

Всем понятно, если мы скажем малышу «Перестань!» сто раз, то мы вряд ли поспособствуем его гармоничному развитию.


Ученые доказали, насколько вредны негативные высказывания для малыша. Дети, в чей адрес родители постоянно направляли неодобрительные отзывы, существенно отставали в речевом развитии.


Просто подумайте, каково слышать снова и снова, что вы растяпа, недотепа, никогда ничего не делаете правильно? Такой фон в детстве трудно преодолеть, независимо от того, насколько родители любят вас на самом деле.


Время агукать

Сюсюканье родителей — то, что нужно малышу. Оно помогает ребенку осваивать речь. Ученые выяснили, что двухлетки, чьи родители сюсюкали с ними, когда малышам было по полтора года, обладали более богатым словарным запасом, чем те, с кем общались «по-взрослому».


Детский лепет выполняет еще одну важную функцию во взаимоотношениях. Мелодичность, упрощенный набор слов, выразительность речи и пропевание фраз привлекают внимание ребенка.


Мама и папа, которые против сюсюканья, упускают важный момент: подобное общение имеет ценность. Детские уши лучше воспринимают ярко выраженные акценты в речи, а значит лучше запоминают их.


malish.jpg

Комментируйте свои действия

Возьмите за правило при общении с малышом проговаривать все, что вы делаете. Обозначая конкретные действия словами, вы не только расширяете лексикон ребенка, но и помогаете ему уловить связь между звучанием слова и действием, которое это слово обозначает.


Мыться. Сухой. Пеленка. Рука.


Повседневные заботы, привычные родителям, имеют свою ценность для малышей: каждое слово, каждое описание превращают, казалось бы, рядовые события в материал для формирования мозга и привязанности.

Беседуя с самим собой

Малыши, начиная от 2 лет, часто разговаривают сами с собой. Не бойтесь. Это совершенно нормально. И даже полезно, так как помогает самоконтролю. Способность вести внутренний диалог - признак отличного развития социальных навыков.


Язык родителя-воспитателя предопределяет способность ребенка контролировать поведение и эмоциональные реакции. Богатая языковая среда усиливает речевые навыки малыша, что проявляется в высокой способности к самоконтролю. И обратное тоже верно. Слабые речевые способности детей из семей, где родители меньше общаются, снижают способность к самоконтролю.

Речь и математические способности

Работы профессора Левин доказали, что та или иная невербальная способность также развивается благодаря речи. Например, пространственное восприятие, указывающее на будущие достижения в естественных науках..


В ходе исследования Сьюзан Левин проверяла, как «пространственная лексика» влияет на развитие пространственного мышления малышей.


Результаты оказались впечатляющими. Дети 2,5 лет, слышавшие больше пространственных слов, сами чаще их произносили, и диапазон различался невероятно — от 4 до 200.


Профессор Левин и ее команда обнаружили, что дети, слышавшие и употреблявшие больше пространственных слов, гораздо лучше справлялись с пространственными тестами. Как показали данные, причина не только в том, что они «умнее»: результат был четко предопределен опытом знакомства с пространственной лексикой.



Родительское слово нельзя продать, нельзя положить в сейф, нельзя выставить на Нью-Йоркской фондовой бирже, но оно важный ресурс любого человека, потому что является залогом наших возможностей и действий. И при этом оно не стоит ни копейки.


По материалам книги «Тридцать миллионов слов».



  • SAND-ART или рисунки песком

    SAND-ART – это метод который применяется педагогами-психологами,  психологами-консультантами для решения развивающих, воспитательных, коррекционных, обучающих и терапевтических задач. Песок – это живой природный  материал.Его можно потрогать пальчиком, погладить всей ладонью, ощутить на...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

  • Одеваем ребенка в детский сад
    Одеваем ребенка в детский сад

    Ребенок проводит в детском саду очень много времени. Он там ест, спит, общается с ровесниками, играет, занимается и отдыхает. И еще гуляет! И как раз тут начинаются проблемы: то комбинезон неудобный, то надевать его трудно, то он быстро пачкается. А если ноги промочил? Как не замерзнуть?...

Возврат к списку

Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика