Новости
-
Национальный мюзикл «Лукоморье» впервые в Нижнем Новгороде!
Впервые жители и гости Нижнего Новгорода смогут увидеть и услышать в живом исполнении один из самых ярких современных национальных мюзиклов для всей семьи, гастроли...
-
Мультфильмы для дождливого лета
Велосипед под крышу, ролики к комоду, все - на диван смотреть новые мультики! На дворе июль, а это, как писал классик, - «макушка лета»....
-
Конкурс для самых активных мамусек!
ВНИМАНИЕ! В нашей группе ВКонтакте стартует конкурс «Самая активная мамуська июля»! Любишь общаться? Общайся и выигрывай! Подробности - здесь. ...
-
Фотоконкурс "Я Женщина"
Милые мамуськи! Академия Женского Образования "Mi`Lady" объявляет конкурс на прекрасную тему женственности. От вас красивое фото - с нас отличные призы! ...
-
Интерактивный фестиваль искусств «Чернозём»
Интерактивный фестиваль искусств «Чернозём» пройдет на территории Культурного центра «Почаина» 15 и 16 июля. «Чернозём» – некоммерческий...
-
Заботимся о семье с Amway Mama!
Amway Mama – это новый проект компании Amway. В рамках этой инициативы компания представляет продукцию, которая поможет женщинам заботиться о своей семье на...
-
Любимые герои мультфильма «Гадкий я 3» в готовых завтраках Nesquik
29 июня в России на большие экраны выходит анимационный фильм «Гадкий я 3». В ожидании новых приключений многодетного суперагента, роковой красотки и забавных...
-
«Трансформеры» на страже детского сна
Комфортный и здоровый сон очень важен для каждого ребенка, ведь именно полноценный отдых позволяет малышу восстановить силы после активного дня и запастись энергией...
-
Новинка в ассортименте HiPP – детское пюре из белой моркови
Лидер в производстве органического питания знакомит малышей со вкусом еще одного полезного овоща Компания HiPP, пионер в области органической продукции...
-
Дружелюбные пони и могучие трансформы в «МАКДОНАЛДС»
«Макдоналдс», традиционно поддерживая семейные ценности и выступая за совместный активный досуг родителей и детей, не забывает своих самых маленьких посетителей...
-
«Боты-спасатели» – пример для малыша
Возраст от трех до пяти лет имеет ключевое значение в развитии ребенка: именно в это время происходит постепенное превращение крохи в маленького, но уже самостоятельного...
-
Научно-популярный open air «42» состоится 17 июня
«42» - это научно-популярный open air, посвященный науке, технологиям и гик культуре. Идея названия фестиваля позаимствована из книги Дугласа Адамса «Автостопом...
-
Возможно, именно ты звезда автоспорта?
Впервые в истории Нижегородской области стартует отборочный этап Всероссийского турнира по картингу SMP Racing. ...
-
Подведены итоги конкурса «Ищем новую звезду»
Компания «Нестле» и бренд готовых завтраков Kosmostars подвели итоги конкурса детских рисунков «Ищем новую звезду». В акции приняли участие тысячи любителей...
-
Рисуем лето в "РИО"!
Яркое солнце, сочная трава, ягодки на лугу, деревенская жизнь – все это ЛЕТО! И много чего еще, что вмещает наша фантазия! Если летом вы в городе...
-
Парад детских колясок состоится в Нижнем Новгороде
Традиционный Парад детских колясок состоится в Нижнем Новгороде в День Города и День России 12 июня 2017 года. Этот парад станет шестым по счёту. В мероприятии...
-
Приглашаем на фестиваль «Молодая семья»!
Лето - волшебная пора, когда природа расцветает, и хочется проводить как можно больше времени с самыми родными и близкими. Если вы готовитесь к свадьбе...
-
Премьера! Новый ŠKODA KODIAQ для всей семьи!
3 и 4 июня АВТОЦЕНТР ЗЛАТА приглашает всех желающих познакомиться с долгожданным ŠKODA KODIAQ, первым семейным внедорожником от чешской марки. Гости праздника...
-
Под флагами дружбы и сотрудничества
На одном дыхании пролетели два дня в конце недели, проведенные в Стамбуле участниками финала I Всетурецкой Олимпиады по русскому языку для детей-билингвов, посвященной...
-
Найти Атлантиду: миссия выполнима с MAX!
13 мая в детском городе профессий “Кидбург” стартовал захватывающий квест от Льва Макса - героя мультфильма “MAX. Атлантида 2”. За 60 минут его участники успеют...
Подпишись на рассылку
Учимся говорить правильно и красиво!
И снова у нас тестирование книг от издательства АСТ! Предлагаем вашему вниманию серию книг «УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ». Эти книг познакомят заботливых родителей с оригинальной методикой развития речи: если учить малыша говорить правильно и красиво, то только самым естественным для него способом — играя. Эффективная авторская методика развития речи проверена многолетним успешным опытом А. С. Матвеевой и Н. Н. Яковлевой — известных специалистов в области логопедии, авторов более ста книг и развивающих пособий для детей, а также педагогов и родителей.
- С этими развивающими книгами вы сделаете жизнь любознательных малышей веселее и интереснее. Маленькие читатели познакомятся со звуками речи, научатся произносить слова четко и внятно.
- Красочные иллюстрации и веселые стихи порадуют ребят, разовьют интерес к знаниям.
- Творческие игры и интеллектуальные задания обогащают словарный запас будущих школьников, развивают внимание, память, воображение и прививают любовь к родному языку
- Авторская развивающая методика А.С. Матвеевой и Н.Н. Яковлевой соответствует требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проверим эти тезисы вместе с нашими мамуськами и их детьми. Им слово! Учимся говорить правильно и красиво вместе!
Елена Вельмесева и Катя (3,5 года): Дочка Катя говорит без умолку, делится впечатлениями, рассказывает истории, задаёт вопросы, но очень многие звуки получаются у неё весьма невнятными. Я постоянно поправляю ее, и она старается, но я боюсь, что если буду продолжать это делать без методики, могу отбить у нее желание и тем самым навредить. При рождении у неё была короткая уздечка, её подрезали. Возможно, причина невнятной речи именно в этом (может быть, придётся подрезать ещё). Книги читать дочка очень любит, поэтому занятия по книге «Развитие речи. 3-4 года» А.С. Матвеевой и Н.Н. Яковлевой были для неё не только полезными, но и интересными.
В тот момент, когда берёшь книгу в руки, обращаешь внимание, что формат книги очень подходит для занятий с маленьким ребёнком: книга не слишком толстая, иллюстрации яркие и чёткие, ничего не расплывается, качество печати очень достойное, держать в руках и перелистывать приятно.
Книга и мне, и дочке очень понравилась. Я очень довольна тем, как комбинируются задания: чередуются загадки, задания на произношение, рассказы. В этой форме ребёнок воспринимает информацию очень легко и с удовольствием включается в игру! Книга вызвала искренний интерес у дочери. Каждый вечер мы делали несколько заданий и к концу недели прошли её всю. Теперь возвращаемся к пройденному и повторяем отдельно понравившиеся задания.
Единственное, что слегка смутило меня при первом ознакомлении (и это подтвердилось, когда мы начали заниматься) — некоторые иллюстрации могут быть не совсем однозначно поняты ребёнком. Так, например, когда объясняется звук [х], мне показалось, что на иллюстрации изображён кот, а ребёнок сказал «это суслик». А нарисован был «хорёк»! Подобные «конфузы» случались и со звуком «Э». Невозможно, глядя на картинку понять, что автор имел ввиду «эхо» и «эму» (напоминаю, ребёнку 3,5 года). Ребёнок говорит, что на картинке «облако» и «страус».
К изучению своим знакомым однозначно порекомендую и при случае приобрету следующие книги из этой серии для старшего возраста. Благодарю за предоставленную возможность ознакомиться с этим изданием!
Ольга Курбатова и Иван (6 лет): Буквы и звуки – кто они и где живут? Именно так мы разбираем сложный на первый взгляд материал, который необходимо знать ребенку – выпускнику дошкольного образовательного учреждения.
Звуко-буквенный состав слова у нас конкретно «западает», поэтому мною изучено уже несколько книг, которые могут помочь нам в этом разобраться. Вот и на тестирование мы получили книгу «Развитие речи. 4-5 лет» авторов А.С. Матвеева и Н.Н. Яковлева - известных специалистов в области специальной (коррекционной) педагогики и логопедии. Книга имеет гриф ФГОС, а значит, информация в ней соответствует требованиям, которые предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 2013 года к развивающим пособиям.
Ну это все голая и скучная теория. Практика гораздо интереснее и веселее! По крайней мере, именно так я стараюсь настроить своего сына (6 лет) к занятиям, которые мы ежедневно проводим дома.
«Звуки и буквы живут в слове. Только буквы мы пишем, а звуки – произносим» - вот правило, которое мы вывели и учили на протяжении первых нескольких занятиях. Иван знает алфавит, знает, что гласных букв 10, а звуков – 6, знает, что есть парные согласные, что есть глухие и звонкие. Но вот как это все слышать и анализировать – тут возникла проблема.
Первые занятия в нашей книге представлены разделами «Волшебные звуки» и «Учусь слышать звуки». Особое внимание уделено сложным согласным – Р,Л, Ж, Ш, З,С. Да-да. Именно эти согласные порой вызывают особые затруднения у дошкольников, именно с этими согласными работают логопеды и дети. Мы – не исключение и тоже ходили к специалисту. А теперь все закрепляем дома и «латаем» прорехи.
Сразу отмечу, что текст заданий и многие слова из книги читает взрослый (так и указано в книге).
I. «Волшебные звуки» - бОльший раздел книги. Задания здесь не усложняются, а повторяются, но меняется звук, на который нужно обратить внимание.
Задания очень интересные, не сложные, сопровождаются красивыми и узнаваемыми картинками. Что мы делали?
1. Играли и искали звук [Ш] в меШке с картоШкой, ШиШками с суШками (которые Ваня старательно называл бубликами). Искали предметы, в названиях которых есть нужный звук – в хлопуШке есть [Ш], а в щуке нет. Очень нравилось произносить мягко такие слова как «перышко», «лукошко», «игрушка-Петрушка», «гребешок».
2. Слушали и повторяли веселые четверостишия:
Кашки дали Даше плошку,
А ещё – большую ложку.
Даша шустро в плошке
Мешает кашу ложкой!
Ну или вот такое весеннее:
В луже жмурятся ужи.
А у лужи ждут ежи.
Им, ежам, конечно, нужен
Из жуков хороший ужин.
3. В задании «Проговори не торопясь» Иван не за мной повторял слоги, а прочитывал их сам.
ША АШ АША ШКА
ШО ОШ ОШО ШТО
ШУ УШ УШУ ШМУ ….
4. Разбирали слова и место звука в слове (в начале, в середине или в конце: Жук, сороконоЖка, гараЖ). А дополнительно ещё и зарисовывали все это по схеме, которую дети учат в детском саду.
5. Составляли предложения с предложенными картинками.
Получился у нас некий замечательный синтез – слушание, воспроизведение, чтение, говорение. И все очень легко, без назидания и многократного повторения, что пора начинать занятие.
Слова представлены разные, что позволяет активизировать и развить словарный запас ребенка (утконос, бобр, кофеварка, искорка, звенеть, мимоза, даже ролики и жвачка была.)
6.С удовольствием проговаривали скороговорки, рифмовки и чистоговорки.
Ла-ла-ла – как дела,
Ло-ло-ло – вот талон,
Лу-лу-лу – чисти лук,
Лы-лы-лы – нету лыж.
Некоторые заучили наизусть и используем в начале занятия для подготовки артикуляционного аппарата к работе.
II. Следующий раздел в книге «Учимся слышать звуки»
Здесь я читала вопрос-задание, а Иван отвечал. Для выполнения многих заданий этого раздела мы вооружились карандашом.
При выполнении этих заданий уже нужно было слушать и произносить звук, а записывать букву.
Искали пары слов, которые заканчиваются одинаковым звуком (дом-сом) или отличаются друг от друга только одним звуком (сок-сом, кит-кот).
Дополнительно мы эти слова ещё записывали и подчеркивали букву, которая обозначала нужный звук.
Вроде бы все легко и просто, но нужна система. Вот именно эту систему, последовательность, нужный сопроводительный материал мы нашли в этой замечательной книге и продолжаем над ней работать.
III. Отличная подборка на «Страничках логопеда». Так мы прозвали раздел «Хочу говорить правильно и красиво». Выполнение артикуляционной гимнастики, которая очень понятно и доступно представлена в книге, позволит натренировать губы, щеки и язычок и подготовить наш аппарат к говорению и сэкономить денежные средства на специалисте.
IV. «Узнаю новые слова» Я была приятно удивлена, что сын здесь справился с легкостью со всеми предложенными заданиями на называние предметов и их объединение в какую-либо группу.
Овощи: лук, капуста, морковь, помидор
Цветы: ландыш, клевер, ромашка, колокольчик, нарцисс
Птицы: сова, синица, снегирь, сорока
Профессии, транспорт, животные. Все понятия и слова ребенку знакомы, все доступно в реальной жизни, и мы со всем этим успешно разобрались. Что меня, как маму, очень и очень радует.
V. «От слова к фразе». Задания абсолютно соответствуют требованиям, которые описаны в детсадовских методичках для детей 4-5 лет. Мы уже постарше, поэтому особых трудностей задания не вызвали.
Тут отлично расширяется словарный запас. Назвать мам и малышей животных, подобрать признаки (смелый лев, быстрая лошадь), подобрать действия к предметам (что делает пламя, часы, автобус). Тренировали образование «ласковых» слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц-заинька, белка-белочка), играли в игру «один- много» «Что где лежит (на предлоги)». Очень плавно с помощью таких вот упражнений ребенок подходит к составлению распространенного предложения, что и является целью данного раздела.
VI. «Объясню и расскажу». Это раздел для полета фантазии! Задание звучит достаточно просто: Составь рассказ по рисунку. И есть очень важные дополнения – не забудь, как поступают вежливые, воспитанные ребята; как ты помогаешь маме по дому; какую пользу приносят домашние животные.
И слушая ребенка можно очень четко отследить результат выполненной работы по книге. Слышно и правильную постановку звуков, и согласование слов в роде, числе и падеже, и объем активного словарного запаса.
Задания понятные, все иллюстрации красочные и реальные, добрые стихи и шутливые чистоговорки. Нет лишней «воды». Материал собран и подан как лесенка к подиуму, где подиум – красивая и развитая речь. Нужно поработать, потрудиться, ведь Москва тоже не сразу строилась!
Иван с удовольствием выполнял предложенные задания и упражнения, спокойно мог сидеть по 8-10 минут именно работая с книгой. Плюс к занятиям мы добавляли письмо.
Возраст деток 4-5 лет указан верно. В книге представлена полезная информация для родителей о том, что должен знать ребенок к 4 и 5 годам. Это отличные основные выжимки из методичек дошкольных учреждений. Можно прочитать и понять, на какой аспект стоит сделать усилие, над чем поработать больше.
И самое главное - нужно помнить, что все детки развиваются по-разному. Чувствуйте своего малыша и не забывайте хвалить!
Ольга Ефимова и София (5 лет): У нас снова появилась возможность протестировать замечательное пособие для детей – «Развитие речи 6-7 лет» А.С.Матвеевой и Н.Н.Яковлевой. Несмотря на возраст Софии (5 лет), мы попросили на тест пособие для детей постарше, так как читаем и пишем свободно.
Сразу хочу отметить качество книги – страницы плотные, даже при раскрашивании фломастерами страницы не просвечивают. Внутри оформление яркое, книгу приятно открывать.
Мне трудно оценить сложность заданий, представленных в книге, поскольку у Софии трудностей при выполнении не возникло. Обязательно хочу сделать акцент на вариативность заданий и четкую их структуру – все продумано до мелочей, задания незаметно для ребенка усложняются от странице к странице.
Огромный блок посвящен проговариванию сложных звуков, сначала в слогах по 2-3 звука, затем в словах, подобранных специально с этими звуками. У нас сложностей со звуками нет, но лишний раз проговорить вслух проблемные звуки, закрепить артикуляционные навыки просто необходимо для будущего первоклассника. Именно поэтому ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ данное пособие тем, у кого есть проблемы с шипящими, с сонорными согласными, с «любимым» многими звуком «р».
После проговаривания звуков авторы пособия предлагают ребенку вставить пропущенные звуки в слова, для облегчения задания слева изображены картинки-подсказки. Задание, на наш взгляд, легкое, интересное, Софии понравилось читать, вставлять пропущенные буквы, прописывать их в пустых клеточках. У тех ребят, кто уже умеет читать, это задание не вызовет никаких трудностей.
Очень понравилось Софии раскрашивать звездочки под словами, содержащие в себе определенные звуки. Например, цитирую задание: «Раскрась звездочки: если в названии картинки есть звук [Ж] - в голубой, звук [С] – в фиолетовый, звук [Ш] – в серый, звук [З] – в розовый цвет». Задание опять-таки простое для детей, умеющих читать и четко представлять себе звуки. По своей структуре оно весьма необычное, я бы сказала, авторы проявили фантазию, София с удовольствием делала задания со «звездами».
По вышеописанному типу заданий в книге достаточно много, навык отработать точно хватит.
После отработки звуков, слогов, тренировки слов появляются чуть усложненные задания – слоги спрятаны в фигурах и ребенку предлагается соединить две одинаковые фигуры, образовав слово. Задание, на мой взгляд, простое, к тому же, в помощь ребенку опять же даны картинки. Есть и задания посложнее – в кубиках изображены слоги, кубики нарисованы на листе в хаотичном порядке, необходимо составить слова (по 3 слога). Здесь уже включается, на мой взгляд, пространственное мышление и умение быстро ориентироваться, София нашла слова, спрятанные таким вот образом быстро.
В конце книги есть задания, формирующие кругозор ребенка. В одном из них ребенку предложено назвать столицу нашей родины, показать флаг, на странице напротив изображены картинки с флагами разных стран (Великобритания, Канада, Франция, Италия, Германия). София сразу же стала называть не просто страну, а сразу с названием столицы (мы их потихоньку учим и уже знаем практически все основные страны).
Завершают книгу небольшие четверостишия, которые ребенку предлагается прочитать с выражением, а затем выучить наизусть.
Наше резюме: издание замечательное, направленное на тренировку основных навыков, необходимых каждому успешному первокласснику. Многие задания предполагают, что ребенок уже умеет читать, поэтому для детей, которые только еще учатся, я бы это пособие не рекомендовала.
Как родитель, уделяющий большое внимание развитию ребенка, могу от себя сказать – книга очень качественная, с продуманными и разнообразными заданиями, структура изложения и постепенное движение от простого к сложному заслуживает внимания!
Семья Ефимовых очень рекомендует будущим первоклассникам книгу «Развитие речи 6-7 лет» А.С.Матвеевой и Н.Н.Яковлевой!
Похожие материалы
-
Конкурс-тестирование набора LEGO «Гонка за Кубок Поршня»! - итоги В коллекции LEGO® DUPLO® пополнение! Конструктор для самых маленьких LEGO® DUPLO® 10857 «Гонка за Кубок Поршня» создан по большой мультпремьере 2017 года - «Тачки-3». Такой подарок непременно понравится малышам, которые любят мультфильмы про приключения красной гоночной машинки Молнии МакКуина,...
-
Загляните в «Энциклопедию Динозавров»! «Энциклопедия Динозавров» – это совершенно новое решение в области детского образования. Книга, созданная с применением технологий дополненной реальности (AR, Augmented Reality), позволяет ребенку в формате игры изучать новую для себя информацию, что является наиболее эффективным способом обучения...
-
«Она прошла, как королева…», или На гребне Женской Волны Ответьте, пожалуйста, на один вопрос – честно-честно, положив руку на сердце… Спрашивали ли вы себя когда-нибудь: «Господи, ну и чем же я, женщина, кроме способности родить ребенка, отличаюсь от мужчины?». Не секрет, что мы, называемые по инерции слабым полом, становимся всё сильнее. Длинные...
-
Чешский «медведь» на российских дорогах 1 июня 2017 года марка ŠKODA официально презентовала долгожданный большой чешский внедорожник ŠKODA KODIAQ. Сайт для родителей «Мамуськи» командировал на закрытую презентацию автомобиля помощника редактора Катю Юрченко, и она с удовольствием расскажет о своих впечатлениях! ...
-
Документы няни: что нужно проверить? Все понимают, что выбор няни для своего ребенка - очень важный и ответственный момент. Хорошо, когда няню нам рекомендовали родственники или друзья. Но, к сожалению, так получается далеко не у всех. Многие ищут помощника через кадровые агентства, в Интернете или на форумах. Как убедиться, можно ли...
Мы в соцсетях: