Не хочу учиться!
К сожалению, сейчас не все дети с большим интересом идут в первый класс. И связано это, как ни странно, с тем, что родители начинают готовить ребенка к школе чуть ли не с рождения, забывая, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – взаимодействие с мамой и игра. К школе следует начать подготовку лет с пяти, потихоньку вовлекая в учебный процесс. Ребёнок в три года может удерживать внимание 7-10 минут. Более длительные занятия, занятия без учёта возможностей ребёнка в конкретном возрасте могут снизить интерес к учёбе.
Вообще, интерес к познавательной деятельности формируется, как только ребёнок начинает интересоваться окружающим миром. Родитель должен увлечь, показать, как это здорово, как прекрасен и интересен мир вокруг нас. Не стоит говорить длинными фразами или вести долгие беседы. Отвечайте на поставленный вопрос ребёнка. Длинные ответы с формулировкой логических цепочек приводят к тому, что ребёнок теряет нить разговора и забывает, что его интересовало. Родители же обижаются, что малыш не дослушал ответ на свой вопрос, что тоже приводит к негативным эмоциям. Всегда следите за реакцией малыша, понял ли он ответ. Если ему интересно дальше, он сам задаст наводящие вопросы. Старайтесь держать глаза на одном уровне с глазами ребёнка.
Если ребёнок попал в сиротское учреждение в четыре, пять, шесть лет и так далее, то он испытывает огромную травму. И говорить о каком-то развитии в этот момент невозможно. Ребёнок замыкается в себе, проживает утрату, все стадии, которые необходимо прожить: шок, боль потери, гнев, обида, чувство вины… Это длится два года и больше. Задача психики ребёнка – справиться с потерей, ему невозможно в этот момент быть увлечённым чем-то ещё. Если ребёнка берут в семью, ему необходимо привыкнуть к новым людям. Не меньше года уйдёт на адаптацию. В этот период подготовить к школе его невозможно, можно только понемногу заинтересовывать. Если ребенок попадает в новую семью в тот момент, когда ему нужно идти в школу, лучше перейти на индивидуальное обучение. Как правило, на один учебный год, пока ребёнок не привыкнет к новым условиям жизни и не будет готов к общению в школе, в классе. Одновременно привыкнуть и к семье, и к школе – непосильная задача.
Сейчас практически при каждой школе действуют курсы для будущих первоклассников. В этом есть свои плюсы и минусы. Главный минус, на мой взгляд, – то, что теряется интрига. Современная школа предъявляет требования к первоклассникам: уметь читать, знать цифры, освоить начала письма желательно ещё до школы. Родители, отправляя ребёнка в первый класс, хотят, чтобы их ребёнок был не хуже других. В результате то время, которое ребёнок должен потратить на игру в дошкольном возрасте, он тратит на обучение. Потом же, уже в школе, он компенсирует это - играет на уроках. Знакомство со школой – это одно, заставлять же, «натаскивать» - совсем другое. Вспомните игру в школу! Играйте все вместе! Сейчас так мало играют с детьми, а это очень важно. Это и будет лучшей подготовкой. Сейчас вы - учитель, малыш - ученик, потом поменялись.
Все дети восприимчивы к критике со стороны взрослых. Если в семье ребёнка унижают, пусть неосознанно, постоянно указывают на его недостатки и неудачи, если ему не привили положительное отношение к себе, он уже пойдёт в школу с заниженной самооценкой. Большую роль играет взаимодействие с учителем, тем более, если ребёнка недавно взяли из детского дома.
В начальных классах педагог является авторитетом. Если он включён в проблему, знает об особенностях ребёнка, не даст другим детям насмехаться – конечно, это непозволительно по отношению к любому ребёнку, но для детей-сирот это особенно важно, потому что они изначально считают себя хуже других – то поведение ученика постепенно выровняется. Ребёнок может не хотеть учиться, потому что сразу уверен в том, что он глупый, у него ничего не получится. Приёмным родителям следует заранее поговорить с учителем в школе, хотя у таких семей есть право на конфиденциальность, и решать им самим. Взаимное доверие с педагогом пойдёт на пользу всем. Говорить же или нет в классе, одноклассникам и их родителям – в каждом случае решается индивидуально. Наверное, не обязательно это афишировать, рассказать или нет, решит сам ребёнок в зависимости от того, насколько доверительные отношения сложатся с одноклассниками.
После 5-6 класса ребёнок обычно справляется сам и просто показывает родителям домашнюю работу. Усложняются предметы, и родители далеко не всегда могут помочь с химией, биологией и так далее. В старших классах школьники могут перестать даже показывать свои работы, проявляется стремление к самостоятельности. Проверять ли задания в старших классах, решается в каждой семье индивидуально и избирательно, потому что, как правило, есть предметы, которые нравятся ученику и не вызывают проблем, а есть нелюбимые уроки. Домашние задания по этим предметам можно контролировать чаще. Очень часто любовь или нелюбовь к тому или иному школьному предмету связана с личностью преподавателя.
В школе очень сильна система «ярлыков» - отличник, хорошист, троечник - и очень трудно затем сломать сложившийся стереотип, особенно изменить представление о себе в лучшую сторону.
Абсолютное большинство родителей хотят для своих детей только самого лучшего и считают своих детей самыми лучшими. Очень тяжело расставаться с иллюзией, что ребёнок станет звездой в классе. Школа – основное занятие подростка, и воспринимается как первый показатель его успешности или неуспешности. Однако все мы с вами знаем, что оценка – не всегда объективный показатель. Каждый родитель, положа руку на сердце, знает возможности своего ребёнка. И главное, чтобы школьнику было интересно в школе, тогда он возьмёт в будущую жизнь всё, что ему нужно.
Похожие материалы
-
Как защитить ребёнка от комаров? Отвечает эксперт! Весна в этом году выдалась затяжная и пасмурная, да и наступивший июнь редко балует нас и наших малышей солнечными деньками. Но вместе с тем природу всё равно не победить! Коварные комарики уже звенят над ухом во время прогулок, а значит нужно грамотно защищаться от них! Подойдет ли одно...
-
Вкус лета: лакомства, которые стоит попробовать в теплые дни Лето – удивительное время года, когда особенно хочется наслаждаться жизнью и баловать себя новыми вкусами. С ним ассоциируются не только солнце, цветы и семейный отдых, но и освежающие лакомства, спасающие от жары. Чтобы создать летнее настроение, которому не помешает даже непредсказуемая погода,...
-
Учимся, играя: песок и вода Лето – чудесная пора для детей всех возрастов, а также и для их заботливых родителей. Меньше капризов вокруг сборов на прогулку, долгих одеваний, вытаскивания громоздких снегокатов и санок. Достаточно просто сунуть ноги в сандалии – и мы уже на свободе! И если зимой мы копали снег и строили крепости,...
-
Акклиматизация – что это такое? Собираясь с ребенком на отдых, трудно предусмотреть всё. Казалось бы, вещи собраны, аптечка готова, документы в порядке. Однако есть одна проблема, о которой нельзя забывать, - это процесс акклиматизации. Что такое акклиматизация? Акклиматизация – это как процесс приспособления организма...
-
Детское время: знакомим ребенка с понятием времени Время «уходит», «убегает» и «течет». Оно «останавливается», «теряется» или его просто «нет». Его даже можно «убить». Каждый по несколько раз в день оперирует этими словами по отношению к такой неуловимой и дефицитной в нашем взрослом мире категории как время. Что же за образ этого неуловимого времени,...
Мы в соцсетях: