Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Карабас против Деда Мороза

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр
Всероссийская интернет-олимпиада

Мой успешный ребенок

Светлана МозжухинаКаким вы хотите видеть своего ребёнка в будущем – лет через 15 – 20? Здоровым, умным, счастливым и, без сомнения, успешным. Чтобы у него всё получалось, любая работа спорилась, задуманное исполнялось, глаза горели, а времени хватало на учёбу, семью, увлечения и самого себя… И всё это действительно возможно, если помочь своему ребёнку поверить в себя и начать путь к успеху именно сейчас. Секретами успеха делится Светлана Мозжухина, педагог-психолог, ведущий специалист программы FasTracKids.

Успешный ребёнок – какой он?

Итак, позвольте представить – успешный ребёнок. Каждый день он с радостью идёт в школу и учится играючи. Любые предметы школьной программы ему по плечу, его интересует всё – от морских глубин до небесных светил. Его оценки выше, чем у сверстников, а родители могут только гордиться его успеваемостью. Он с удовольствием выходит к доске и уверенно отвечает любой урок. Он легко находит новых друзей и умеет по-настоящему дружить, храня чужие секреты и приходя на помощь другу в любую минуту. В новый коллектив вливается быстро и практически сразу становится лидером среди ребят. Учителя и педагоги не могут нарадоваться на успешного ребёнка: на уроках он внимателен, задания выполняет аккуратно и в срок, его никогда не нужно подталкивать – им движет живой интерес ко всему окружающему. 

Скажете, что успешный ребёнок – всего лишь плод нашего воображения? На самом деле в его образе нет ничего сверхъестественного: успех достижим, и им вполне можно управлять. В раннем возрасте ребята учатся быть успешными в игре – легко, радостно и практически незаметно для себя. Закладывают основу в первые несколько лет, конечно же, родители, а затем на помощь приходят академии для дошкольников, на вооружении которых передовой мировой опыт по подготовке юных лидеров.

Шаги к успеху

Большинство по-настоящему успешных людей становятся такими не только благодаря своим талантам и способностям, но и из-за того, что они постоянно работают над собой. Существует несколько качеств, которые непременно нужно развивать в любом ребёнке еще с дошкольного возраста.

- Чувство ответственности. У ребёнка должна быть своя «зона ответственности» –   поручения, которые выполняет он сам и только он.

- Трудолюбие. Ни одно дело не получится довести до конца без усердия и усидчивости. Развивают трудолюбие занятия, требующие сосредоточенности и терпения.

- Творческое мышление. Мир быстро меняется, и вполне возможно, что наши дети будут выбирать профессии и выполнять работу, которой сейчас просто не существует. У лидера должно быть нестандартное мышление, ведь нередко ему приходится принимать срочные и абсолютно неожиданные решения. Для развития этой способности нам помогут загадки, головоломки и ребусы, которые требуют сообразительности.

- Развитие навыков общения. Ребёнку полезно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и находить с ними общий язык.

- Артистичность. Учите ребёнка рассказывать вслух стихи, разыгрывайте небольшие театральные сценки или пантомимы. 

успешный ребенокЧтобы ребёнок мог проявить свои способности, окружающие должны быть доброжелательны и стараться поддерживать малыша в его начинаниях. Он должен понимать, что ошибок бояться не стоит, а если у него вдруг что-то не получается или задание кажется слишком трудным, то на помощь всегда придёт кто-то из взрослых. Порой достаточно даже просто дружеского подкрепления, похлопывания по плечу со словами: «У тебя всё непременно получится, ведь ты такой умный и старательный!».

Каждый ребёнок уникален: в нём может жить и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Внимательный родитель или педагог прекрасно знает, что у него получается лучше всего. Наша задача – создать такие условия, чтобы ребёнок проявил свою способность и об этом узнали окружающие. Бывают дети, которые прекрасно знают ответ на вопрос и… молчат. Мы должны мягко обратить внимание окружающих: «Ребята, а ведь Алёша умеет делать вот это!..», и тогда ребёнок, скорее всего, раскроется и продемонстрирует свои навыки. Заслуженная похвала и признание окружающих поднимают его самооценку и побуждают развиваться дальше. Ребёнок открывает в себе творческие силы, радуется, видя свой успех, и стремится работать всё лучше и лучше. Кстати, желательно не просто похвалить ребёнка, а отметить, что именно ему особенно удалось или что больше всего понравилось вам в его работе.

Люблю учиться!

Я часто задаю родителям своих студентов-дошколят такой вопрос: «Чему вы хотите научить своего сына или дочку?». Ответы бывают самыми разными: кто-то ставит цель научить ребёнка читать и писать, кто-то хочет научить своего малыша взаимодействовать со сверстниками… Мне близка следующая позиция: «Я хочу, чтобы мой ребенок был счастливым, чтобы его ничто не угнетало и он с желанием хотел идти учиться». Такой ответ – это своего рода показатель осознанного родительства, и это действительно ключевой момент. Если мы хотим, чтобы наш ребёнок был хорошо подготовлен к школе и будущей жизни в целом, мы должны привить ему любовь к обучению. Не просто научить выполнению какого-то отдельного задания, а именно научить получать удовольствие от процесса обучения и стремиться использовать новые знания на практике. 

Интерес к учению у ребёнка появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Если дети начинают процесс обучения в развлекательной, интересной, позитивной обстановке, их любовь к обучению сохранится на всю оставшуюся жизнь. Поэтому очень важно – именно в дошкольном возрасте! – не преподнести ребёнку скучную теорию, а позволить ему самому каждый день совершать открытия и искренне удивляться. Мы, родители и педагоги, должны быть немножечко артистами, демонстрировать живую мимику, яркие эмоции и заражать ими ребят, побуждая их включиться в нашу увлекательную игру. Расставили руки в стороны и «полетели на самолётах» – воображение работает, глаза горят, и происходит самое настоящее волшебство…

И, пожалуй, самое главное условие для будущих лидеров – это погружение в соответствующую атмосферу. Если успешны его родители и педагоги, если ребёнок с удовольствием занимается по программе, которая эффективно работает во многих странах на протяжении долгих лет, он сам становится успешным человеком. По-другому просто не бывает…
Помогайте своему ребёнку относиться к процессу обучения как к увлекательному приключению, и он непременно реализует заложенный в нём потенциал. Успехов вам и вашим детям – маленьких, больших и грандиозных!

Текст: Инга Мацина


  • Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?
    Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?

    В первые месяцы жизни организм малыша очень чувствителен, поэтому родителям необходимо ответственно подходить к выбору продуктов для начала прикорма. Но среди огромного количества разных баночек с детским питанием многие мамы и папы ощущают растерянность и не понимают, какие из блюд лучше всего подойдут...

  • «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
    «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

    Детский развивающий центр песочная студия «Галактика» приглашает деток и их родителей!  В нашем центре самое современное оборудование! Детям XXI века не хочется учиться на счетных палочках и букварях, а от интерактивных технологий они просто в восторге!    ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников
    Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

Возврат к списку

Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика