Снова на улице стало морозно. По дороге в садик часто слышишь от мамочек: Закрой рот, дыши носом.
А умеют ли это делать осознанно маленькие детки?
Именно поэтому деткам в возрасте 1,5- 3 лет очень важно формировать навыки дыхания.
1.Формирование произвольного ротового выдоха.
- "Шарик" Взрослый предлагает ребенку подуть на лёгкий шарик от пинг-понга , который находится в тазике с водой.
- "Кулиска" Готовим кулиску - цветные перышки нанизанные на ниточки или бахрома из тонкой бумаги , закрепленная на рамке в виде кулис; набор мелких игрушек (киндер),фотографий.Помещаем их за кулисы и побуждаем ребенка узнать,что находиться за занавесочками, тем самым провоцируем продолжительный ротовой выдох.
-"Горячий чай" Дуем на чашечку, блюдечко, в которых якобы горячий чай или сып.
2.Формирование носового вдоха.
Уж очень нам понравилась эта игра.
"Чем пахнет?" В пластиковй яйцах от киндер-сюрпризов делаем несколько отверстий. Количество яиц-четное. По парам заполняем коробочки: листья мяты, бумажечку или ватку смоченную в ванильной воде, корочки от апельсиновмандаринов. Сначала вместе с ребеночком нюхаем наши коробочки с запахом, называем его.Потом просим малыша найти пару каждой коробочке.
3.Различие холодной и тёплой струй выдыхаемого воздуха.
"Заинька" Взрослый читает текст:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть (дуем на руки малыша теплой струей воздуха)
Лапку заинька обжег,
На неё подуй,дружок! (дуем холодной струей воздуха).
После нескольких показов ребенок сам может выполнять действия.
4.Формирование предпосылок комбинированного типа дыхания: носовой вдох, ротовой выдох.
"Пузырьки" Используем стакан, наполовину наполненный водой и соломинку для коктейля.Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох ртом,зажав соломинку губами.Ребенок учиться и контролировать силу выдох - при сильном выдохе вода выплёскивается из стакана, а при слабом- пузыри не образуются.
Ещё есть варианты.Кому интересно-напишу.
Мы в соцсетях: