Интеллектуальная готовность к школе
Под интеллектуальной готовностью к школе подразумеваются не только навыки чтения, счета и письма, которые первыми приходят на ум, но и определенная степень кругозора, стремление к познанию нового. Если говорить точнее, то ребенок должен:
- знать город, адрес, где он проживает;
- знать, где и кем работают родственники и близкие люди, их имена и отчества;
- хорошо разбираться в последовательности времен года, знать их характеристики;
- ориентироваться в днях недели, месяцах;
- распознавать по виду животных, деревья, цветы;
- ориентироваться в пространстве, времени и ближайшем окружении;
- иметь свою точку зрения, делать выводы, анализировать собственные высказывания.
Ребенок не сможет в полной мере набрать нужные знания одним только опытом, ему необходима помощь взрослых, так как не всегда новые события могут автономно включиться в представления ребенка о чем-либо, создать полное представление об окружающем мире. Задача взрослых – посодействовать систематизировать новые факты, выстроить логическую цепочку и суметь применить это на практике. Приедем примеры заданий, которые помогут отработать навыки получения информации, и ее анализа; умение обобщать и искать различия; выделять конкретные признаки и так далее.
1. Попросите ребенка выделить части из целого по определенному признаку, например, дерево: корни, ствол, листья. В этом задании можно варьировать уровнями сложности: самый легкий – это сделать, когда предмет находится перед глазами, немного сложнее – по картинке, и самый трудный – делать это по памяти, держа в уме образ предмета.
2. Попробуйте найти обобщающие признаки в группе слов:
– корова – коза;
– персик-яблоко;
– ложка – вилка и т.д.
Еще вариация данного задания: выберите слово, например, шапка и предложите ребенку назвать как можно больше синонимов к нему (колпак, шляпа, кепка, панама и далее). Можно поиграть и в антонимы. Вы называете слово, а ребенок думает противоположное к нему: глубокий – мелкий, плохой – хороший.
3. Мозаика из слов: вы называете три или больше слов, а ребенок пытается придумать предложение, содержащее эти слова.
4. Самое уязвимое место дошкольников – это обобщение. И нужно этот навык тренировать. Растения или животные, игрушки или столовые приборы – родитель называет три предмета из одной группы, какую и должен определить ребенок. Можно и наоборот. Пусть ребенок постарается дать определение какого-либо предмета, на сам предмет при этом не называет (вспомните передачу «Устами младенца»). Давайте ребенку очень простые слова (лягушка, телефон, дом, зеркало и тому подобные). Отработайте конкретику:
– Коза – это животное.
– Кошка – это тоже животное. Значит, кошка и коза - одно и то же?
- У козы есть рога.
- У коровы тоже они есть.
- Корова мычит. Следовательно, корова – это животное, которое мычит и у нее есть рога.
Выполняйте такие упражнения почаще!
Наталия Абалмасова
Похожие материалы
-
Вся жизнь – игра: обучаем малыша в повседневной жизни Каждый день для маленького ребёнка полон открытий и новых приключений. Чтобы сделать эти моменты радостными и увлекательными, родители могут прибегать к играм. Ведь именно так малыши будут быстрее изучать мир вокруг, запоминать полученную информацию и осваивать полезные навыки. К тому же подобная...
-
Феноменальные способности интеллекта наших детей можно пробудить за несколько месяцев! Профессор Макато Шичида и Глен Доман совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни мы своими руками резко снижаем способности детей. Правая половина мозга человека обладает способностью хранить целиком изображения объектов. Все люди, которые достигли каких-либо творческих...
-
С любовью для малышей и малюток! Сегодня практически в каждом доме, где подрастают малыши, на кухне можно найти баночки и коробочки с детским питанием, кашки или молочные смеси промышленного производства. И рано или поздно любая здравомыслящая и любопытная мама задаётся вопросами: «Из чего сделана эта продукция? Где она произведена?...
-
Рисуем с интересом! У большинства современных родителей не хватает времени для совместных занятий и игр с детьми. Часто мы предпочитаем в первую очередь переделать в спешке домашние дела, а не порисовать вместе с ребенком. Дети в это время борются со скукой посредством просмотра телевизионных передач, мультфильмов...
-
«Папа решает, а Вася сдаёт…» Часто родители первоклассников оказываются перед дилеммой: сидеть ли вместе со своим ребенком при выполнении домашнего задания? Нередко мамы решают этот вопрос, используя советы своих более опытных в данном вопросе подруг и знакомых. «А ты со своим сидишь?» - спрашивают они друг у друга. Так что же...
Мы в соцсетях: