Девочка по имени Вася: двенадцатый месяц жизни
Как многообразно мы играем, как невероятно удивителен и интересен мир! Все куда-то вкладывается, откуда-то достается... Сейчас лучшей игрой назначены бочонки. Их шесть штук разного цвета, и они по принципу матрешки вкладываются друг в друга. Вася с академической тщательностью изучает это соответствие, все время перебирая их, засовывая их в более крупную тару и пихая в них всякую мелочовку. Другие хиты – свечка с подсвечником (только тут надо быть начеку, как бы парафина в процессе не наелась), стаканчики–пирамидка и прочее.
Научилась показывать рукой на необходимый объект, причем четко фиксирует внимание – уже не переключишь на что-то дозволенное фразочками типа «Ой, а где у нас киса?», «Вася, где цветочек?». Вася рассерженно мотает головой и, даже не глядя на предлагаемую мамой замену, настойчиво вопит, требуя запретного плода.
Молодец, девочка. Так и надо. Добивайся своего.
Полюбила «Лего». Сядет, вытряхнет на ковер целую коробку деталюшек разного цвета, с шишечками, и вот их перебирает. В рот, по счастью, не сует. Очень я этого боюсь.
Вообще, она много стала работать пальчиками: то щиплет хлеб от кусочка и кормит кошку, то двумя пальчиками ухитряется подцепить что-то на редкость миниатюрное и запрещенное, вроде пуговицы. Видимо, мелкая моторика дала толчок к развитию речи и появлению двух новых слов, совершенно отчетливых, сразу закрепившиеся в лексиконе: «зяка» (то есть, любимый синий заяц, купленный еще для Вари, но та не проявила к нему ни малейшего интереса) и «китя». Китей у нас много, целых четыре, они ее любят и даже иногда лезут под руки погладиться, не говоря уж про долгожданные для них моменты, когда Вася ест что-то вкусное – печеньице или пюре. Кити тут же начинают виться вокруг стульчика, подъедают крошки с пола и все норовят запрыгнуть на столик и забраться ребенку в рот.
Стол на абордаж!
Ба! Мама оказывается тоже ест что-то вкусное!!!! Причем гораздо вкуснее, чем то, что коварно подсовывает мне!!! Безобразие!
С этого момента совместные завтраки–обеды–ужины превратились в один непрекращающийся скандал. Еще совсем недавно мы вчетвером садились за стол и кушали, причем я делала это по-македонски, двумя руками сразу – одной кормила Васю, второй ела сама (однажды перепутала руки: сунула себе ложку мерзкого пюре, а ей – горячую утреннюю овсянку, которую ела сама. Все были недовольны).
Теперь Васю надо или изолировать, либо кормить из своей тарелки, потому что из баночки она будет послушно есть лишь до того момента, когда на столе появится «настоящая» еда. После этого – мотает головой, по пояс вылезает из-за столика и лезет на стол с истошным «ДАТЬ!!!!» Ладно еще, если «дать» требуется печенье или бананы. А если сосиски? Щи со сметаной? Котлеты с жареной картошкой?
На макароны она кидается с дрожью, раскрывает рот и глотает их, как птенчик червячков – целиком, не жуя. Я все боялась, что и обратно они будут выходить в нетронутом виде. Ничего, перевариваются.
Неужели пора за общий стол? Но у нас только 5 зубов! Хотя я периодически уже разрешаю ей что-нибудь не очень вредное – ложку йогурта, макарончики, которые она, в продолжение темы мелкой моторики, подцепляет по одной двумя пальчиками и со скорбно-сосредоточенной миной отправляет в рот, творог...
А однажды в гостях предложили проголодавшейся Васе бутылку с кашей. Мы бутылок отродясь не видали, что с ними делать – не знаем. Это была басня Крылова про лису и журавля в действии: и есть-то хочется, и в бутылке определенно что-то вкусное – уж Вася ее и кусала, и заглотить целиком пыталась, и гоняла во рту, только раззадориваясь от случайных капелек вкусной кашки... Одно расстройство, одно слово. Ну не умеем мы бутылку сосать. И пустышку тоже.
Младенец–человечек–человек
Ощущение, словно опять открылись какие–то шлюзы: ребенок повзрослел и начал активно реагировать, интересоваться и общаться с окружающим миром. Например, танцевать под музыку. Дедушка, играя на рояле, придирчивым профессорским взором смотрел на ее ритмичные раскачивания и размахивания ручками, вынес вердикт: «Ну, ничего-ничего, на музыку реагирует... хорошо...». А наш более современный папа, когда я оставляю их с Васей вдвоем, включает что-то типа МТV и устраивает пляски до упаду. Появление в доме музыкальной подвески (поздновато, но все равно забавно) было тоже встречено Васей на ура. Качалась, как завороженная.
Эмоций стало – хоть отбавляй. Появились собственные шутки, над которыми она заливисто хохочет, кокетство, заигрывания с избранными. Стала удивительная ласкуша – подставляет головенку, чтобы ее погладили, и замирает, курлыча и закатывая глаза от удовольствия.
Потихоньку продвигается вперед и физически: медленно, но верно осваиваем шведскую стенку. Пока бесстрашно залезаем на первую ступеньку и упражняемся на ней, как у гимнастического станка. Сели – встали, вниз – вверх. Пробовали даже постоять, когда все отвернулись.
Наш ли мир начал опускать завесу таинственности или это она сделала шаг к нам? Но слова «нельзя», «сядь», «бух», «покажи глазки» (и носик), «где?» уже знакомы, и с ребенком вполне можно вести беседы о сложном. Она стрекочет в ответ, время от времени даже проскальзывает что–то понятное. Пробует повторять движения взрослых: причесывается, черкает по бумажке контрабандной ручкой, прикладывает Варюшин бант к голове, собирает пирамидку, пытаясь сделать это правильно, строит башенку из пары кубиков или стаканчиков...
А уж как мы любим книжки!!! Мы даже перестаем потихоньку их рвать... Во как!
Итак, нам год
Разумеется, мы пошли. В год. Ровно. Надо просто, чтобы мама стояла напротив (не очень далеко), а нас к ней вели. И потихоньку отпустили. Шаг... еще один... Мне до мамы дойти нелегко, ведь до мамы четыре шага...
А еще мы начали стоять, ничего не боясь. Залезли по шведской стенке под потолок и пытались сами спуститься.
Вот так вот. Просто всему свое время.
...Как он быстро пронесся, этот год, как радостно и легко он прошел. И как сложно. Сколько всего произошло, сколько удивительных изменений и открытий случилось. Что ж, жизнь продолжается, а вот этот дневник малыша уже закончился.
А может, он у меня не последний, а?
Анастасия Старынина
Девочка по имени Вася: первая неделя жизни
Девочка по имени Вася: вторая неделя жизни
Девочка по имени Вася: третья неделя жизни
Девочка по имени Вася: четвертая неделя жизни
Девочка по имени Вася: второй месяц жизни
Девочка по имени Вася: третий месяц жизни
Девочка по имени Вася: четвертый месяц жизни
Девочка по имени Вася: шестой месяц жизни
Девочка по имени Вася: седьмой месяц жизни
Девочка по имени Вася: восьмой месяц жизни
Девочка по имени Вася: девятый месяц жизни
Комментарии
- kalina1976 01.08.2011 в 23:39 написал(а):
- Развитие соего родного ребенка -это как открываешь мир заново, каждый день событие, каждый час- удивление. И с следующим ребенков все будет по другому, интересно сравнивать, узнавать, помнить..