Детская Мягкая Школа: упражнения с фотографиями
Об уникальной авторской методике Эллы Глушковой мы рассказывали вам в статье «Детская Мягкая школа: на одной волне с ребенком». Теперь, как и обещали, выкладываем некоторые упражнения ДМШ с фотографиями. Показывают выполнение упражнений инструктор Детской Мягкой Школы в Нижнем Новгороде Лада Кочеткова и её дочка Лиза.
Упражнение 1. «Щеночки и Будки». Это упражнение относится к активному выползанию, а точнее - к базовому упражнению «Прилипание». С малышами лучше начать с небольшой сказки. Садимся и закрываем глаза. Считаем до трех, и мы оказываемся на солнечном острове, где много тёплых и весёлых щеночков. И мы скорее идём их трепать! Прикосновения должны быть деликатные, но смелые. Детей не надо щекотать! Трогать как можно большую поверхность тела как можно большим количеством своих конечностей - руками (не впиваясь пальцами, а надавливая ладошкой и делая глубокие массажные движения), головой, прижимая к груди и животу, ногами, коленками. И всё это обязательно с улыбкой заглядывая малышу в лицо, чтобы показать своё расположение и видеть реакцию. На тисканье уходит от одной до нескольких минут.
Вторая часть игры - появление «Будок». Объявляем, что вдруг дождик пошёл, и пора прятаться в «будки». А они у нас волшебные - сами за щеночком ходят. Для взрослых это и хорошая физкультура, и базовое упражнение «Прилипание», но пока бесконтактное (к детям лет с трёх и в паре с другим взрослым уже «прилипаем» животом и грудью). Встаём на стопы и ладони над ребёнком сверху, закрывая его от «дождика» и следуем за ним. Стоим так, чтобы малыш был под вашим животом, а не под головой, ибо дети любят иногда взбрыкнуть и стукнуться головой в подбородок.. Да и успеть в таком положении за шустриком будет непросто. Ближе к двум-трём годам, когда малыш стал осмысленным и стремится к контакту с родным человеком либо уже играет в ролевые игры, можно поменять условие. Теперь «Будка» уходит погулять, а «Щенок» прячется в неё от дождика, забегая под живот родителю. Скорость передвижения регулируйте так, чтобы ребёнку было непросто успеть, но реально. А когда он всё же забегает в «Будку», мы хвалим его коротко и обязательно телесно - трогаем, целуем или треплем по голове.
Упражнение 2. Заводим «сенокосилку». Интегрируем рефлекс опоры на руки, снимаем тревожность, повышенный контроль (человек учится доверять родителю в не очень удобной позиции, когда обозрение окружающего и двигательная свобода ограниченны), укрепляем спину и верхний плечевой пояс. Совсем маленькие дети просто так ходить вряд ли будут. А вот за игрушкой – с удовольствием! Пусть она сначала будет на расстоянии одного его шага, пусть он возьмет ее и засунете в рот (надо собрать всю информацию в неисследованном районе!). Потом это будет два шага и так далее. Ребенка поначалу можно держать за бедра, если он очень слабенький, но это крайне редко действительно требуется. Еще можно водить малыша по своему животу, самому лежа на спине и держа его за ноги. Запомните, что спина родителя в этом упражнении прямая. Если хотим быть ниже – встаем на колени или чуть их сгибаем. Бережем свою поясницу - она еще пригодится.
Упражнение 3. Мы помним про наши ножки и спинку. Очень важно, имея растущего малыша, научиться правильно приседать с ним на руках. Видели, какую позу принимают спортсмены, поднимая многопудовые штанги? Будем играть в «подъемный кран». Озвучивая жужжание двигателя, подходим к малышу, приседаем на корточки рядом с ним, прижимаем его к себе обеими руками и медленно встаем. Если вы в профиль наблюдаете за собой в зеркало - это поможет встать правильно. Тот, у кого больные колени или поясница, будут оповещены болью, если неправильно сделают. Спина прямая, таз отодвинут назад, бедра сначала параллельно полу, мы видим перед коленками кончики пальцев ног, при этом не наклоняясь вперед. Если пока сложно встать с малышом на руках- тренируйтесь без нагрузки. Вообще, наша физическая форма отставляет желать лучшего. А в здоровом теле помните что?
Упражнение 4. Теперь очередь малыша наклоняться. «Стойкий оловянный солдатик». Берем малыша на руки к себе спиной, держим его за бедра, талия его свободна и находится на уровне верхней части вашей грудной клетки. Чуть качнув корпусом, помогаем малышу «упасть» вперед, согнувшись в талии, после чего он выпрямляется. В этом упражнении прорабатывается рефлекс выпрямления туловища, а также смелость, доверие партнеру и укрепление спины, что повлияет на формирование осанки. Чтобы ребенку было интересней и радостней выполнять это упражнение, надо встать лицом к зеркалу или к другой паре. Это поможет наблюдать за выражением чувств малыша, и если малыш кривится, лучше не ждать воплей, а перейти пока к другой игре(потом доиграем!). Делайте это упражнение столько раз, сколько нравится ребенку и вам хватает сил. А теперь наклоны в стороны. Ребенка кладем боком на одну руку и чуть ждем и покачиваем ребенка, пока он не прогнется, расслабившись, в сторону, повиснув как полотенце. Задача данного упражнения не качать мышцы, а, наоборот, расслабить их. Если тонус у человека понижен, тогда в таком положении его надо чуть активней покачивать, добиваясь удерживания тела в прямом положении.
Конечно, это только малая часть упражнений Детской Мягкой Школы. Приходите на занятия, и Вы своими глазами увидите, насколько это весело!
Описание упражнений взято из книги Эллы Глушковой "Детская Мягкая Школа. До трёх и так далее...". Благодарим автора!
Сайт Эллы Глушковой
Комментарии
- Светлана 07.01.2013 в 00:58 написал(а):
-
скажите пожалуйста,а в советском районе вы есть?
Светлана, есть в Нижегородском в центре "Чунга-Чанга" (ул. Лопатина, 8)
07.01.2013 в 00:58