Технология Буракова: не рано, а вовремя!
На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. И практически все они ориентированы на освоение навыков. То есть под развитием понимается накопление ребенком различных знаний и умений (таких как чтение, счет, письмо и т. д.). При этом часто не учитывается целесообразность освоения навыка. Возьмем, к примеру, навык чтения. Научить читать можно и двухлетнего, и трехлетнего, и даже годовалого ребенка. Многие современные методики именно этим и привлекают. Но что произойдет потом? Каковы последствия такого «раннего развития»? А они таковы: высока вероятность, что дошкольник, научившись читать, не будет любить этого делать. То есть навык чтения сформируется, а интерес к книге так и не вырастет. Просто потому, что начали учить читать слишком рано, не вовремя, не в унисон с природными закономерностями развития и с потребностями самого ребенка.
Освоение навыков – это очень важная составляющая развития ребенка. Но оно должно происходить тогда, когда ребенок готов к этому психологически, эмоционально, интеллектуально. Например, до 4-5 лет нецелесообразно учить ребенка читать, так как до этого момента, как правило, у ребенка нет интереса к графическим знакам, к символам. В возрасте до 4 лет для ребенка актуальна двигательная активность, развитие познавательных процессов, крупной и мелкой моторики, развитие речи, познание окружающего мира. Именно на это необходимо сделать акцент в развитии ребенка. В особенности важно развить ребенка интеллектуально, развить восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Это необходимая база, основа для быстрого, успешного и качественного освоения учебных навыков.
Следующая проблема раннего развития – отсутствие четкой и стройной системы. Системы, где развитие представало бы во всей полноте, в целостности. Развитие, как правило, происходит хаотично, бессистемно, не в зоне ближайшего развития ребенка. Методики не способны обеспечить точный подбор уровня сложности игр и упражнений, оптимальную дозировку трудности для каждого ребенка. В результате снижаются скорость и эффективность развития, у ребенка пропадет интерес к процессу обучения.
Эту проблему могут решить только образовательные технологии, где развитие представлено в виде универсальной, целостной и законченной системы, где все учебные действия разбиты на такие маленькие шаги, что их способен сделать ребенок с любым уровнем развития.
Еще одна проблема – мотивация ребенка. Большинство методик активно используют внешнюю мотивацию, пытаются заинтересовать ребенка игровыми моментами, похвалой, излишне злоупотребляют сюжетными занятиями.
Но гораздо важнее пробудить в ребенке внутреннюю мотивацию, при которой он будет получать удовольствие от самого процесса занятия, от процесса преодоления учебных трудностей, будет стремиться входить в развивающий дискомфорт. Такая мотивация более долгосрочна, устойчива, независима от внешних факторов, условий и настроений.
Итак, когда необходимо начинать развитие ребенка? С первых дней жизни! Просто для каждого возраста существуют свои природные особенности и акценты развития. Важно развивать ребенка в соответствии с этими особенностями. В «Центре Буракова» мы развиваем ребенка именно так. Здесь исчезает понятие «рано». Все происходит вовремя, в соответствии с естественными законами развития ребенка.
Освоение навыков – это очень важная составляющая развития ребенка. Но оно должно происходить тогда, когда ребенок готов к этому психологически, эмоционально, интеллектуально. Например, до 4-5 лет нецелесообразно учить ребенка читать, так как до этого момента, как правило, у ребенка нет интереса к графическим знакам, к символам. В возрасте до 4 лет для ребенка актуальна двигательная активность, развитие познавательных процессов, крупной и мелкой моторики, развитие речи, познание окружающего мира. Именно на это необходимо сделать акцент в развитии ребенка. В особенности важно развить ребенка интеллектуально, развить восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Это необходимая база, основа для быстрого, успешного и качественного освоения учебных навыков.
Следующая проблема раннего развития – отсутствие четкой и стройной системы. Системы, где развитие представало бы во всей полноте, в целостности. Развитие, как правило, происходит хаотично, бессистемно, не в зоне ближайшего развития ребенка. Методики не способны обеспечить точный подбор уровня сложности игр и упражнений, оптимальную дозировку трудности для каждого ребенка. В результате снижаются скорость и эффективность развития, у ребенка пропадет интерес к процессу обучения.
Эту проблему могут решить только образовательные технологии, где развитие представлено в виде универсальной, целостной и законченной системы, где все учебные действия разбиты на такие маленькие шаги, что их способен сделать ребенок с любым уровнем развития.
Еще одна проблема – мотивация ребенка. Большинство методик активно используют внешнюю мотивацию, пытаются заинтересовать ребенка игровыми моментами, похвалой, излишне злоупотребляют сюжетными занятиями.
Но гораздо важнее пробудить в ребенке внутреннюю мотивацию, при которой он будет получать удовольствие от самого процесса занятия, от процесса преодоления учебных трудностей, будет стремиться входить в развивающий дискомфорт. Такая мотивация более долгосрочна, устойчива, независима от внешних факторов, условий и настроений.
Итак, когда необходимо начинать развитие ребенка? С первых дней жизни! Просто для каждого возраста существуют свои природные особенности и акценты развития. Важно развивать ребенка в соответствии с этими особенностями. В «Центре Буракова» мы развиваем ребенка именно так. Здесь исчезает понятие «рано». Все происходит вовремя, в соответствии с естественными законами развития ребенка.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 199 (напротив гипермаркета "Лента")
Телефон: 8(831)422-82-09, 8(831)424-30-24
Сайт: http://www.nburakov.ru/page/nnovgorod/