Не пора ли к логопеду?


Речевая деятельность, связанная с развитием и работой психики, играет большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Уровень развития речи детей определяет возможности их интеллектуальной деятельности, закладывает основы формирования личности. Однако именно речь у детей дошкольного возраста является наиболее ранимой функциональной системой и легко подвержена различным пагубным воздействиям. 


Когда нарушена речь…

Нарушения речи – это собирательный термин, он обозначает отклонение от речевой нормы. Сравните развитие речи у вашего малыша с нормой - гуление (2 месяца), лепет (6 месяцев), первые слова (к 12 месяцев), речь фразой (к 1,5 годам), полноценная правильная речь (к 5 годам). Признаки нарушения речи могут быть прямые и косвенные. Например, родители начинают замечать за малышом, что он не общителен, мало и непонятно говорит, часто меняет, не выговаривает или пропускает звуки, неправильно употребляет слова и выражения, обижается на замечания взрослых. Тут главное не запустить процесс! Причиной милых на первый взгляд слов и выражений как «лыба» (рыба), «саса» (Саша), «иса» (лиса), «дя кику» (дай книгу), могут быть грубые речевые патологии или функциональные нарушения психического развития, которые мешают ребенку воспринимать речь и формировать понятия.

Поэтому так важна ранняя диагностика различных аномалий развития речи! Она позволяет вовремя и точно поставить диагноз, выбрать метод лечения или логопедического воздействия и научить ребенка правильно говорить.

Диагностика

Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или в младших классах, их будет трудно компенсировать. И это отрицательно скажется на обучении и адаптации. В таких случаях учителя обычно говорят о «невосприимчивости» детей к родному языку, об отсутствия понимания ими речи: дети плохо читают и пишут, пропускают или смешивают буквы, не дописывают окончания слов, неграмотно выстраивают фразы («Салока из угалась и выпусила лозетчку»; «Сорока испугалась и выпустила ложечку»).

Если же речевые отклонения обнаруживаются у малыша в ясельном или дошкольном возрасте, то ранняя комплексная медицинская и педагогическая коррекции значительно повышают шансы на успех, как в смысле восстановления речевых функций, так и в будущем ребенка. Согласитесь, прекрасные речевые данные у певицы, актрисы, менеджера, руководителя всегда вызывают уважение и одобрение окружающих. А всевозможные речевые дефекты напротив вызывают недоверие и отторжение. Неисправленная речь в детстве – клеймо на всю жизнь.

Не пора ли к логопеду?

Всестороннее речевое обследование малыша, коррекционно-развивающее обучение можно начинать уже с 2,5 лет. Поводами для обращения в этом возрасте могут стать следующие факты: ребенок молчит и не говорит даже короткие лепетные слова (типа «Тася», «кися», «тям»), не реагирует на обращения взрослого, не выполняет простейшие инструкции и поручения, например: «Саша, дай игрушку». 

Не стоит пугаться диагноза! Специалисты предложат вам логопедические и дефектологические занятия с ребенком соответственно тем нарушения речи или интеллектуального развития, которые имеются (дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание). Даже если у малыша полностью отсутствует речь, вам не нужно отчаиваться, т.к. безречевое общение ребенка со взрослым - не приговор, а скорее позыв к движению в сторону словесных форм общения, но процесс этот требует определенных условий развития. Только комплексное участие необходимых специалистов (невролога, логопеда, дефектолога, педиатра, отоларинголога, офтальмолог, дерматолога) обеспечит максимально положительный эффект от занятий. Наша конечная цель – полноценное здоровье вашего ребенка, которое является залогом его успешного будущего!

Наталья Матвеева, логопед высшей категории, специалист медицинского центра «Добрый доктор» 

09.10.2012 в 04:50 (1416) (9)

Комментарии

Ваше имя *
Ваш email
Сообщение *
Введите код с картинки *  

Ирина 15.10.2013 в 09:36 написал(а):
Спасибо большое,учту!!!!!!!!!
Ирина 11.10.2013 в 17:24 написал(а):
Он спотыкается.Недоговаривает окончания,и мне кажется,что он шепелявит!До трех он говорил,но на своем..мы его редко понимали.В семье не очень спокойно,у нас папа очень редко бывает дома,он постоянно спрашивает и бывает,что плачет,когда его нет...Папа когда дома,пытается с ним играть,но по-скольку он привык со мной,он от меня почти не отходит.Когда отвожу его в садик,то он много раз спросит,приду ли я за ним,прежде чем я ухожу...У родственников никаких таких проблем не было.И потом,в обычной обстановке он говорит спокойно и я его понимаю,просто он говорит НЕВНЯТНО,поэтому я его не особо понимаю и переспрашиваю,а вот когда он в возбужденном состоянии,он говорит быстро
Я бы рекомендовала к неврологу все же сходить, для своего спокойствия. А что касается речи, можно делать следующее: 1. Петь или декламировать простые стихи хором - мама, папа, ребенок. Вовлекаем, таким образом, папу, не отходя от мамы, это хороший ход. 2. на следующем этапе читать стихи по строчке, пусть ребенок повторяет за вами каждую строчку. Читать спокойно, даже медленно, с расстановкой. Следить, чтоб повторял в той же интонации и темпе. Это может делать и мама и папа по очереди.3. устраивать вечера отдыха от речи. Для 4 лет тяжело, конечно, но пробуем превратить в игру. Например, он объясняется жестами, родители пытаются понять (укрепляет связь и развивает невербальные способы общения в семье). Играть в молчанку с таймером: заводим таймер, если нет его, то на телефоне или будильнике, до сигнала ребенок должен молчать. Если справляется - поощряем чем-то (что принято в семье, мультиком, конфеткой и т.д.)4. продолжать учить доводить все дела до конца, пусть с помощью взрослого, но заканчивает начатое. Упор делаем на неторопливости, чтоб без суеты, спокойно вместе с папо или мамой все закончил, дорисовал, доиграл, дорассказал... 5. когда перевозбуждается и начинает торопиться, включить метроном или отстукивать ритм во время речи ладонью по столу. Сначала мама, потом показать ребенку, пусть попробует сам говорить и отстукивать.6. говорить и петь перед зеркалом, обращать внимание ребенка, как выглядит его язык, рот, губы. Тянуть гласные перед зеркалом со взрослым. Мама говорит, например "ко-о-о-о-о-о-шка", ребенок повторяет.7. сказку перед сном читать медленно, уделяя большое внимание знакам препинания.8. когда начинает быстро и непонятно говорить, отойти подальше и сказать, что вам не слышно, пусть немного повысит голос, это должно замедлить.А в целом - полезно было бы еще заняться музыкой, танцами... По высунутому языку и шепелявости дистанционно не скажу ничего)))

11.10.2013 в 17:24

Ирина 11.10.2013 в 15:21 написал(а):
Делает ребенок всё медленно,в меру своего возраста.До конца он практически ничего не доводит,но я всячески стараюсь приучить его к тому,чтобы всё доводил до конца.Говорит очень много и пытается всё узнать...Начал говорить ребенок в 3 года,поэтому я думаю,что дело в этом...
Он заикается или спотыкается иногда? Не договаривает окончания и последние слова в предложениях? До трех лет как речь развивалась, совсем молчал или просто мало говорил? в семье обстановка спокойная? у родственников заикание или тахилалия у кого-то есть? Лечение тахилалии и заикания во многом похожи

11.10.2013 в 15:21

Ирина 04.10.2013 в 18:10 написал(а):
ответьте пожалуйста,очень волнует проблема ребенка
Отвечает логопед Светлана Плеханова: "Не видя ребенка, нереально сказать конкретно. Потому что есть тахилалия - патологически ускоренный темп речи, ее ТОЛЬКО в паре с неврологом лечить. Тут надо смотреть, как ребенок в жизни себя ведет, только говорит быстро или и делает все быстро, доводит ли начатое до конца и много еще чего. Если мама ответит на несколько вопросов - смогу точнее подсказать".

04.10.2013 в 18:10

Ирина 24.09.2013 в 18:30 написал(а):
Здравствуйте!Моему сыну 3,11 года,разговаривает почти хорошо,только вот проблема в том,что когда он говорит,язык высовывает вперед,поэтому иногда не понятно,что он хочет сказать.Мыслей у него много,хочет сказать быстрее,но очень злится и обижается,когда мы его не понимаем.Я пытаюсь ему объяснить,что надо разговаривать медленно и тогда его поймут,но он потом отказывается повторять и отходит грустный.Подскажите пожалуйста,что можно сделать
Ирина 24.09.2013 в 10:31 написал(а):
Здравствуйте!Моему сыну 3,11 года,разговаривает почти хорошо,только вот проблема в том,что когда он говорит,язык высовывает вперед,поэтому иногда не понятно,что он хочет сказать.Мыслей у него много,хочет сказать быстрее,но очень злится и обижается,когда мы его не понимаем.Я пытаюсь ему объяснить,что надо разговаривать медленно и тогда его поймут,но он потом отказывается повторять и отходит грустный.Подскажите пожалуйста,что можно сделать!
Эльза 01.03.2013 в 14:00 написал(а):
Мой сын Максим ленится разговаривать,ему 3,2 года.Незнаю как с этим справиться.Помогите как найти подход к этому вопросу
Эльза, добрый день! Советы здесь не очень сложные - больше разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия, побуждайте сына к разговору. Больше читайте книг, подходящих по возрасту, пробуйте вместе петь детские песенки. Очень хорошо развивать пальчики рук - мелкая моторика напрямую связана с речью. Можно использовать пальчиковые игры, игры с крупами, лепку, рисование. Хорошо помогает развить мышцы, участвующие в говорении, артикуляционная гимнастика. И самое главное - не сравнивайте ребенка с другими и хвалитое его за успешные попытки говорить!

01.03.2013 в 14:00

Страницы комментариев: 1

Получила Паспорт
будущей мамы?

Зарегистрируй его номер и выиграй приз!

Получила Паспорт
будущей мамы?

Зарегистрируй его номер и выиграй приз!

Новости партнеров


29 марта в 16.00 в Старом актовом зале ННГУ им. Лобачевского на Большой Покровской состоится концерт-моноспектакль по пьесе Г. Ибсена "Пер Гюнт". Музыка Грига к с...
Дорогие мамуськи! Смотрите в марте видеожурнал "Первый медицинский" в своей женской консультации или детской поликлинике, и вы узнаете... - Первый прик...
Творческий конкурс детских рисунков, рассказов, стихов, поделок, посвященных питомцам страны птиц и зверей под названием «Лимпопо», стартовал 25 февраля в нижегородском зоопарке. И...
Логин или email :
Пароль :
Восстановление пароля
Яндекс.Метрика