«Главное, чтобы костюмчик сидел!»
Какие критерии выбора Вы берете за основу, покупая одежду в магазине? По вкусу, по фигуре, по карману? А если речь идет о детской одежде, на которой, как принято думать, лучше не экономить? Такой яркой, веселой, жизнеутверждающей, что при всем желании сэкономить и не получится - уж слишком велик соблазн порадовать свое чудо-чадо новым сарафанчиком или «комбезом».
Несомненно, выбрать хорошую одежду желают все заинтересованные стороны – родители, сами дети, их бабушки, дедушки и прочие родственники, участвующие в процессе покупок. Только понятие о «хорошей» одежде у каждого свое, подчас кардинально противоположное мнению остальных. Не беремся обсуждать вкусы каждого конкретного покупателя, но ряд закономерностей при определении критериев выбора вывести постараемся.
Думаю, многим знакома ситуация, когда Вы не можете договориться со своим совсем еще невинным созданием лет так трех-пяти о покупке того или иного предмета гардероба. Лишаясь последних нервных клеток и волос на голове, Вы никак не можете втолковать юному упрямцу, что сейчас зима - и для шорт не сезон, или лето – и в таких джинсах никто не ходит. Совершенно невозмутимый ребенок лишь в четырнадцатый раз повторяет: «А мне нравится!». Происходит такой конфликт отцов и детей сплошь и рядом, а все потому, что для последних определяющим фактором покупки оказывается внешний вид изделия по принципу: красиво – не красиво, нравится – не нравится. Картинка складывается из большого набора характеристик: яркость цветов, их сочетание, наличие дополнительного декора, в том числе изображения любимых персонажей. Скажем, Человек-паук или девушки Винкс на футболке сыграют не последнюю роль в окончательном выборе маленького привереды. А такие немаловажные для мамы составляющие, как качество изделия, сезонность или «приятные к телу» материалы останутся без внимания малыша.
Для отроков от шести лет и старше красота одежды не теряет своей актуальности, просто получает новое звучание: модно и стильно. Они готовы поступиться качеством исполнения кофточки или куртки, их теплосберегающими характеристиками, лишь бы одноклассники и соседи при виде обновки хором сказали: «Вау, круто!» И пусть мама, теряя голос, кричит о том, что этот материал совсем не греет или не дышит, - главное, чтоб при виде меня забыли как дышать мальчишки из 5-го «Б»!
В попытках достучаться до собственного чада мама совсем было отчаялась, но поддержать ее в порывах купить хорошую одежду вызвались детки от нуля до двух. Пусть эти вундеркинды пока не могут сказать, какую одежду они предпочитают, зато ясно дадут понять, что им категорически не нравится. И в этом они единогласны с мамами: вещи должны быть теплыми, удобными, из качественных мягких материалов безупречного исполнения. Иначе малыш будет ворочаться, скрипеть и не давать покоя себе и окружающим. Надо отдать должное ребенку: в этом случае он менее привередлив, нежели родители – ведь ему все равно, какого цвета ползунки и распашонки на нем, хорошо ли они смотрятся вместе и подходят ли к цвету глаз, тогда как некоторые мамы сильно заморачиваются этими вопросами в ожидании наследника.
Не стоит думать, что все родители абсолютно единодушны в критериях отбора. Несомненно, все мы заботимся о том, чтобы нашему ребенку было тепло и удобно. Но определенные жизненные установки заставляют нас менять точку зрения на хорошую одежду. Скажем, любая мама со скромным уровнем достатка подтвердит, что одежда может быть не совсем в тон, не всегда в размер или сезон, главное, чтобы она была чистой. Да, не новая, но опрятная. Тогда как родители, не испытывающие недостатка в средствах, могут придираться к каждой мелочи – чтобы вещи абсолютно подходили по цвету, по фигуре, не имели ни одного изъяна в плане грязного пятна или наложенной, даже очень аккуратно, заплатки. Зачем, когда можно купить новую?
Мама с единственным чадом не откажет своему чуду ни в чем. Даже если у него уже три аналогичных платья и четвертые джинсы, отличающиеся лишь цветом страз. Тогда как многодетная глава семейства изъявит пожелание, чтобы одежда была ноской и универсальной. Как правило, нейтральных оттенков, подходящих как мальчикам, так и девочкам, и может свободно комплектоваться друг с другом.
Одни мамы ничуть не боятся одежды сложных цветов с многочисленными оборками, рюшами, декоративными элементами. Вопросы типа: «С чем я буду это стирать?» или «Как буду отглаживать?» не заботят хорошую хозяйку, тогда как не искушенную домашними заботами барышню могут отговорить от покупки.
Очевидно, для какой категории мам и пап одним из определяющих факторов является репутация производителя. Брендовая одежда чаще всего оказывается в гардеробе детей обеспеченных родителей, которые и слушать не хотят бедных родственников, взывающих к разуму по принципу:
- На рынке точно такая же куртка стоит втрое дешевле!
- Чем эти джинсы отличаются от тех? Только ценником!
- У вас что, деньги лишние? Оставляете их в бутиках только за название.
Наконец, бабушки. Самые сердобольные покупательницы ценят выше прочего тепло, комфорт, экономичность. Чтобы и вещь хорошую получить, и за лишние «навороты» не переплачивать. Они купят внуку теплые вельветовые штанишки и валенки, уговаривая отказаться от непрактичных, марких, холодных джинсов и ботинок на тонкой подошве. Лучше сами свяжут носочки из чистой шерсти, чем выкидывать деньги на синтетику. А еще будут долго недоумевать, зачем выпускать детскую одежду с изображением страшных монстров и насекомых, когда есть наши любимые Чебурашка и Крошка енот.
Бабушка не устает порицать маму внука, транжирящую деньги на одежду и обувь впритык, практически без запаса на вырост. «Вот мы детей растили – на три-четыре года вперед вещи покупали. Штаны подошьешь, рукава подвернешь, если что, ремешком подпояшешь». Все еще доносятся до нее отголоски советского прошлого, тогда как мамы современные знают о нем столько же, сколько об эре динозавров...
В таком многообразии одежды и критериев ее выбора нетрудно растеряться, ошибиться и не оправдать ожиданий собственного ребенка. Покупать хорошие вещи, которые своим качеством или внешним видом смогут украсить лишь шкаф вашего чада. Или пытаться идти на поводу маленького капризули и встретить зимние морозы в летних сарафанах.
Выход как обычно тривиален: искать компромисс, консенсус, общую точку зрения. Уступать в одном, но настаивать на другом, находить «золотую середину» между желаниями и возможностями. Если же юный упрямец не примет ни один