Готов ли ребенок к школе? (тест)
В наши дни широко практикуются разнообразные тестирования детей на готовность к обучению в школе. Тестирование протекает в форме беседы, в течение которой специалисты задают ребенку вопросы, проверяя его способность понимать их и отвечать конкретно; анализируют логическое мышление; смотрят, как ребенок справляется с решением элементарных задач, выполняет практические задания.
Вариантов методик проверки очень много (им отводятся отделы книжных магазинов), вариации тестов многочисленны, поэтому наперед знать, как именно будут тестировать вашего ребенка, невозможно. Исходя из этого, будем отталкиваться от общих требований к готовности ребенка для поступления в первый класс и успешной учебе в дальнейшем.
Итак, что проверяется стандартным тестом?
- как развита память (норма при запоминании десяти слов – шесть и более);
- умеет ли ребенок различать звуки в словах, может ли повторить сложное слово, чистоту произношения слов;
- умеет ли ребенок работать над заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь (то есть проверка произвольного внимания);
- как развита речь, в том числе, словарный запас, умеет ли ребенок составить рассказ по картинкам, изложить устно услышанный текст;
- поставлена ли рука для письма (может ли ребенок срисовать простую картинку, скопировать несложную фразу);
- умеет ли будущий школьник сложить конструкцию из кубиков по образцу, нарисовать орнамент по клеточкам под диктовку, то есть умеет ли он выполнять действия по указаниям;
- как развито логическое мышление (находить сходства-различия, назвать лишнее из группы предметов, расположить картинки в соответствии с сюжетом и т.д.);
- как развита ориентация в пространстве (способен ли ребенок назвать местоположение предмета – внизу, сзади, слева, сбоку и т.д.);
- общие знания ребенка об окружающей среде;
- простейшие навыки арифметики (порядковый счет прямой и обратный до десяти, умение решить элементарную задачу).
Ребенок не прошел тестирование, если он:
- определенно настроен лишь на игру;
- не самостоятелен в нужной мере;
- чрезмерно импульсивный или возбудимый;
- нет навыков сосредоточения на конкретном задании, не понимает словесную конструкцию;
- имеет мало познаний об окружающем мире, не может сравнить предметы, не умеет определять лишний предмет из группы;
- отстает в речевом развитии;
- не умеет общаться ровесниками;
- развязен в поведении с взрослыми, или, напротив, плохо идет на контакт.
Но знайте! Несмотря на результат тестирования, ваш ребенок все равно будет принят в первый класс.
Наталия Абалмасова