Интеллектуальная готовность к школе

Под интеллектуальной готовностью к школе подразумеваются не только навыки чтения, счета и письма, которые первыми приходят на ум, но и определенная степень кругозора, стремление к познанию нового. Если говорить точнее, то ребенок должен:

- знать город, адрес, где он проживает;

- знать, где и кем работают родственники и близкие люди, их имена и отчества;

- хорошо разбираться в последовательности времен года, знать их характеристики;

- ориентироваться в днях недели, месяцах;

- распознавать по виду животных, деревья, цветы;

- ориентироваться в пространстве, времени и ближайшем окружении;

- иметь свою точку зрения, делать выводы, анализировать собственные высказывания.

Ребенок не сможет в полной мере набрать нужные знания одним только опытом, ему необходима помощь взрослых, так как не всегда новые события могут автономно включиться в представления ребенка о чем-либо, создать полное представление об окружающем мире. Задача взрослых – посодействовать систематизировать новые факты, выстроить логическую цепочку и суметь применить это на практике. Приедем примеры заданий, которые помогут отработать навыки получения информации, и ее анализа; умение обобщать и искать различия; выделять конкретные признаки и так далее.


1. Попросите ребенка выделить части из целого по определенному признаку, например, дерево: корни, ствол, листья. В этом задании можно варьировать уровнями сложности: самый легкий – это сделать, когда предмет находится перед глазами, немного сложнее – по картинке, и самый трудный – делать это по памяти, держа в уме образ предмета.


2. Попробуйте найти обобщающие признаки в группе слов:

– корова – коза;
– персик-яблоко;
– ложка – вилка и т.д.

Еще вариация данного задания: выберите слово, например, шапка и предложите ребенку назвать как можно больше синонимов к нему (колпак, шляпа, кепка, панама и далее). Можно поиграть и в антонимы. Вы называете слово, а ребенок думает противоположное к нему: глубокий – мелкий, плохой – хороший.


3. Мозаика из слов: вы называете три или больше слов, а ребенок пытается придумать предложение, содержащее эти слова.

4. Самое уязвимое место дошкольников – это обобщение. И нужно этот навык тренировать. Растения или животные, игрушки или столовые приборы – родитель называет три предмета из одной группы, какую и должен определить ребенок. Можно и наоборот. Пусть ребенок постарается дать определение какого-либо предмета, на сам предмет при этом не называет (вспомните передачу «Устами младенца»). Давайте ребенку очень простые слова (лягушка, телефон, дом, зеркало и тому подобные). Отработайте конкретику:

– Коза – это животное.
– Кошка – это тоже животное. Значит, кошка и коза - одно и то же?
- У козы есть рога.
- У коровы тоже они есть.
- Корова мычит. Следовательно, корова – это животное, которое мычит и у нее есть рога.

 Выполняйте такие упражнения почаще! 

Наталия Абалмасова

04.08.2011 в 05:37 (893) (0)

Комментарии

Ваше имя *
Ваш email
Сообщение *
Введите код с картинки *  

Получила Паспорт
будущей мамы?

Зарегистрируй его номер и выиграй приз!

Дорогие мамуськи! Смотрите в ноябре видеожурнал "Первый медицинский" в своей женской консультации или детской поликлинике, и вы узнаете... - Рецепт диети...
В зоопарке «Лимпопо» в День сотрудника МВД пройдет традиционная акция, в рамках которой стражи правопорядка смогут посетить страну птиц и зверей бесплатно. Мероприятие провод...
9 ноября в 16.00 галерея "Вещь в Себе" приглашает мальчишек и девчонок, а также их родителей на мастер-класс! До Нового Года осталось не так много времени, поэтому п...
Логин или email :
Пароль :
Восстановление пароля
Яндекс.Метрика