Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года: память, внимание, мышление
Дети в 4 года обладают достаточным объёмом памяти и интеллекта для того, чтобы расширить и накопить свои знания в различных видах мыслительной деятельности и творчестве.
Заниматься развитием интеллектуальных способностей ребёнка нужно, начиная с раннего возраста. Некоторые из нас совершают ошибку, считая, что в 4-х летнем возрасте ещё рано овладевать знаниями и готовиться к школе. Если не начать подготовку ребёнка к школе заранее (примерно за два года до поступления в школу), у него может возникнуть сильная утомляемость от избыточного объёма знаний, внезапно обрушившихся на детские плечи. И, как следствие, возникают трудности с получением знаний в объеме школьной программы, а также возникает отсутствие интереса к учёбе. Поэтому процесс развития личности должен быть комплексным и систематическим, начиная с раннего возраста.
А ваш ребёнок развивается соответственно возрасту? Наши тесты помогут вам определить навыки своего четырёхлетнего ребёнка и подскажут, как лучше развивать его в той или иной области знаний.
Память
1) Ребёнок должен знать наизусть несколько несложных стихотворений, песен, загадок.
2) Может пересказать услышанную сказку.
3) Запоминает сюжет рисунка, может изложить его словесно.
4) Может пересказать яркие события из своей жизни.
5) Умеет повторить несколько идущих подряд слогов. Например: ма-ку-но-га, по-ри-мы-ку, ло-ре-ва-бо и т.д.
6) Повторяет числа, идущие не по порядку: один-пять-семь, три-шесть-ноль, два-четыре-девять и т.д.
7) Выполняет задание, состоящее из нескольких действий: встать со стула, подойти к шкафу, принести книгу и положить на стол, подать очки.
8) Повторить за взрослым несколько слов подряд, не связанных по смыслу: ваза, окно, диван, комната, чашка.
9) Запоминать и называть без посторонней помощи 4-5 предметов.
10) Определять какой предмет исчез, если из пяти предметов один незаметно убрать.
Внимание
1) Умеет находить сходства и отличия в предметах.
2) Умеет находить сходства и отличия по картинкам, рисункам.
3) Собирает конструктор по образцу
4) Собирает картинку из 3-х или 4-х частей в одну.
5) Повторяет действия за взрослыми: руки вверх - руки в стороны - ногу поднять - ногу опустить.
6) Ребёнок делает хлопок в ладоши, когда взрослый называет определённое слово из списка слов. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши при слове «мяч», когда вы произносите слова: чашка, тетрадь, мороженое, стена, телефон, пирамидка, море, лимон, мяч, ложка, снежинка.
7) Держит в поле зрения 4-5 предметов.
8) Не отвлекается 5-7 минут при выполнении заданий.
Мышление
1) Умеет обобщать группы слов в одно понятие.
Кошка, собака, корова, заяц – ЖИВОТНЫЕ.
Стол, стул, диван, кровать - МЕБЕЛЬ.
Чашка, тарелка, кастрюля, чайник – ПОСУДА.
2) Подбирает слова и словосочетания противоположные по смыслу: толстый-тонкий, горячий-холодный, низкий-высокий, зимой холодно-летом тепло и т.д.
3) Решает простые логические упражнения.
4) Замечает ошибки на картинках. Может рассказать, что неправильно.
5) Собирает пирамиду из 7 колец в нужном порядке.
6) Умеет из группы предметов указывать лишний предмет.
7) Умеет подбирать пару предмету.
8) Отвечает на различные вопросы: «Сколько ножек у стола? Зачем нужен зонтик? Зачем часам стрелки? Сколько лап у кошки? Для чего в чай кладут сахар? Чем отличаются времена года?»