Календарь развития ребенка: 1 год и 6 месяцев
В полтора года ваш малыш уже уверенно ходит, много двигается и экспериментирует с пространством, любит танцевать и слушать музыку. Большую часть дня он находится в деловито-спокойном состоянии. Ему по-прежнему интересно содержимое шкафов и тумб, а также вся кухонная утварь. Он умеет самостоятельно пить из чашки, почти не проливая жидкость, пробует сам кушать ложкой и кормит при этом всех вокруг. Девочки в возрасте 1 год и 6 месяцев любят кормить и укачивать кукол. Появляются эмоции жалости, ребенок может жалеть игрушку, гладя и обнимая ее.
Большинство детей в полтора года очень не любят пачкаться, поэтому сейчас самое подходящее время для приучения к горшку, если ребенок не был приучен к нему ранее. Как правило, дети в этом возрасте проявляют повышенное внимание к своим штанишкам и незамедлительно сообщают взрослым о том, что пора переодеться. Для этого они могут использовать как выразительные жесты, так и намекающие слова.
Малыши к полутора годам произносят множество простых слов, активно повторяют за взрослыми новые слова и даже короткие фразы. Некоторые дети уже пытаются складывать два слова в простое предложение. Могут ответить, кто или что изображено на картинке. Ребенок понимает все, что ему говорят, может выполнять простые просьбы (подать, принести игрушку, положить, покормить и т.д.).
В возрасте 1 год и 6 месяцев одной из самых увлекательных игр становятся разнообразные вкладыши. Ребенок уже пробует подбирать фигуры по размеру и форме, может по просьбе найти такой же по цвету или форме предмет. Малыши любят рисовать, начинают использовать для этого не только свои пальчики, но и карандаши, кисточки, мелки, самозабвенно чертя на бумаге каракули.
Игра тоже меняется. Теперь, играя, ребенок может использовать различные предметы-заменители, производя с ними те же действия, что и с реальными. Начинает подражать действиям сверстников в игре, кормит, укладывает спать, причесывает куклу.
Малыш в полтора года начинает подражать интонациям и мимике взрослых, радуется, кривляется, сопереживает им. Дети в этом возрасте еще очень легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Как правило, их несложно успокоить или отвлечь на что-то новое. При этом дети очень не любят нарушений привычного хода дня, всякое отклонение от привычного режима может расстроить ребенка и вызвать плач.
У ребенка появляются новые отношения со сверстниками. Теперь малыш не будет безропотно смотреть, как берут его игрушки, наоборот, он попытается отнять свое, при этом не всегда понимая, почему и ему не дают играть чужими игрушками.
Ребенок в год и шесть месяцев проявляет повышенный интерес к общению с взрослыми: тянет за руку, зовет играть, следит за их действиями и подражает в игре. Малыши эмоционально радуются своим удачам (получилось сложить пирамидку, подошел по форме вкладыш). При неудаче же предпочитают отказаться от дальнейших попыток и переключаются на другие действия.
Светлана Плеханова