Развитие речи от 1 до 2 лет
Вот и первый день рождения! И вместе с ним наступил новый этап в жизни вашего ребенка. Педагоги говорят, что именно с годовалого возраста происходят большие изменения в развитии речи. Ребенок уже многое понимает, но ему очень сложно выразить то, что он хочет сказать. Помогайте ему, чаще проводите занятия для изучения новых слов и действий.
Бывает так, молодые мамочки употребляют в разговоре с ребенком жесты и взгляды, а про речь забывают. Однако всё-таки самым лучшим способом для развития речи вашего малыша будет употребление простых слов, которые относятся к конкретным действиям.
Когда ребенку исполнится год, начинайте четко выговаривать слова и делайте это так, чтобы он видел движения ваших губ. В это время малыш ещё невнимателен, и постоянным механическим повторением вы ничего не добьетесь - ребенок попросту потеряет интерес к занятиям. Чтобы этого не произошло, выбирайте для игр разнообразные предметы с яркой окраской, необычной формой и текстурой. Дайте малышу в руки этот предмет, скажите, что вы сейчас сделаете, и спрячьте его за собой (под подушкой, платком), попросите найти эту вещь. Такие занятия привлекут внимание, и он быстрее научится говорить новые для него слова.
Первые слова обычно обозначают маму, папу, бабу, деду. Малыш уже начинает подражать животным, вещам, например: мяу-мяу (кошка), ав-ав (собака), тик-так(часы) и произносятся эти звуки только при определенных ситуациях, например, когда ребенок видит кошку или собаку. В это же время дети начинают показывать пальчиком на окружающие предметы и людей. Этот жест очень важен для развития речи. С помощью его малыш делает для себя необыкновенное открытие: каждый предмет имеет своё название! Поэтому-то он показывает пальчиком на предмет и спрашивает: «Ы?». Ребенку очень важно видеть, что его понимают, особенно когда его непонятные слова «переводят» на правильный взрослый язык.
Малышу любопытно, что происходит на улице: куда бежит кошка, что делают ребята на качелях и в песочнице. Не стесняйтесь прохожих и объясняйте ему вслух, когда он хочет что-либо узнать, ведь это очень интересно!
Читайте ребенку прибаутки и потешки, в них описывается настоящий жизненный опыт. Они в некотором смысле помощники родителям. Когда ребенок не хочет одеваться или умываться, то с помощью прибауток он сделает то, что не хочется, но делать необходимо.
Бывает так, что ребенок в возрасте от года до двух не разговаривает и даже не играет. Это вызывает беспокойство. Если у вас такая ситуация, вначале постарайтесь научить малыша играть. Во время игры разговаривайте с ним и объясняйте, что вы делаете, называйте предметы, если он будет повторять за вами, похвалите его. Обратите внимание на то, как он с вами общается, это может происходить через жесты, движения, с помощью непонятных слов. В этом случае первые слова малыша должны вот-вот появиться. Иногда ребенок начинает играть в одни и те же игры, не смотрит в глаза, не откликается на имя и никак не может наладить контакт с окружающим миром. У таких детей речь развивается тяжело и поздно. Особое внимание обратите на то, что если ваш малыш раньше общался с вами и сверстниками, а потом вдруг резко перестал, то не медлите, идите к хорошему психологу!
Мамы и папы любят сравнивать достижения и развитие ребенка с другими детьми. Не надо ускорять обучение вашего ребенка, чтобы он догнал Машу, Васю или Петю! Каждый ребенок уникален, и у него свои темпы развития. Все его достижения сравнивайте только с ним самим, потому что это ваш самый-самый лучший и любимый малыш!
Комментарии
- krista4ka 19.11.2011 в 19:18 написал(а):
- Нашим любимым изучением слов в годик это были книжки. Мы открывали любую книгу, показывали на разные вещи пальцем, а я их говорила название и что с ними делают, постипенно научились нюхать цветы в книгах (со звуком-аааа), показывать на еду (со словами - ням-ням), отвечать на вопросы да или нет!