Первые игрушки: от 6 месяцев до года
Шесть месяцев – удивительный период. С каждым днем ребенок радует своими успешными достижениями – сидит, ползает, встает. А ведь еще совсем недавно он только мог лежать на руках у мамы!
Нужно обеспечить это время ребенку безопасное место для бодрствования. Пускай там будут «островки», на которые можно сесть (не пытайтесь быстрее посадить ребенка, придет время - и он сядет сам), встать, свободно двигаться. Малыш с каждым днем все осмысленнее трогает игрушки, пытается что-то с ними сделать. Помимо захватывания ладошками кроха уже начинает брать пальчиками, например, катать мячик, класть кубики в ведерко и вынимать их оттуда и тому подобные действия. Но сам малыш не может еще пока усвоить принципы игры, и этому должны поспособствовать родители - научить, показать прямо ручкой малыша, что и как делать с тем или иным предметом: как подтолкнуть мячик, чтобы он стал кататься, как листать страницы книжки-игрушки, как снять колечки у пирамидки и снова их надеть. Такая практика ведет к тому, что в будущем число поломанных игрушек сведется к минимуму.
Игрушки в этом возрасте желательно покупать такие, чтобы можно было их кидать, ими стучать и снимать-надевать. К ним относятся мячики, погремушки, совочки, пирамидки, вложенные друг в друга формочки, кубики. Игрушки игрушками, но самое важное – это речевой контакт с малышом. Общайтесь с ребенком как можно больше – говорите с ним, пойте песенки, читайте сказки, комментируйте свои действия. Цепочка развития речи будет следующая – сначала лепет, сменяющийся слогами, а потом и целые слова.
Если вспомнить материал о первых днях жизни малыша, то повторимся. Не забывайте, что наилучшая игрушка крохи – это его родители. И у малыша уже есть чувство юмора, ведь задорное гуление и смех во время игры в «ку-ку» - яркий тому пример. Можно играть не только, пряча лицо за ладонями, но и игрушку под одеяльцем или платочком (например, где зайчик? Где кубик или мячик?). В эту игру малыши практически никогда не устают играть.
Такой долгий и короткий первый год
Первый годик жизни ребенка проносится молниеносно. Буквально совсем-совсем недавно кроха с непониманием рассматривал лицо мамы, а сейчас уже катает машинки, вкладывает матрешек друг в друга, собирает пирамидки. Активность пальчиков растет очень быстро – ручки уже уверенно держат игрушку, а если она и падает, то это малыш делает уже специально, а мама раз за разом поднимает ее.
Пирамидки, формочки уверенно поддаются действиям с ними ребенка. Игрушки являются своеобразным руководством к тому , чтобы учиться различать цвета, определять размеры; дают субъективное представление понятий «меньше» и «больше». Игрушками-фаворитами в это время являются барабан, ксилофон (по ним можно стучать, извлекая звук и анализировать это звучание).
Несколько усложненный вариант такого типа игрушек – деревянные «стучалки» (по ним можно не только стучать, но и загонять шарики в отверстия, после чего они скатываются по специальным углублениям). Такие игры учат последовательности действий и логике, знакомят с цветами, развивают и улучшают координацию действий.
Начиная с одиннадцатого месяца, показывайте ребенку ваш дом или квартиру: знакомьте его с водой и игрушками для ванны, с предметами обихода, кухонными принадлежностями (кастрюля с крышкой и с игрушками в ней будет вне конкуренции). Все эти знания и умения в будущем обязательно пригодятся в песочнице (лепка куличиков).
Но не забывайте об элементарных мерах безопасности:
- исключите игрушки, которые ломаются на мелкие детали;
- мягкие игрушки должны легко подвергаться чистке;
- при осваивании ребенком квартиры, острые углы закрывайте специальными насадками, ставьте заглушки в розетки, исключите контакт малыша с проводами;
- закрывайте (открывайте) двери осторожно – за ними может находиться ваш малыш;
- внимательно смотрите за тем, чтобы в «кучу» игрушек случайно не попали предметы, не предназначенные для игр (острые предметы, очень мелкие детали, пакеты).
Развиваем ум играя
Игрушки, предназначенные именно для развития интеллекта, появляются в обиходе ребенка ближе к годику. Но до двух лет у детей умственное развитие напрямую связано с физическим, поэтому девиз этого времени – «движение – это жизнь». К игрушкам «интеллектуальным» относятся, например, паззлы.
Они еще очень простые – всего лишь две-четыре детали, и задача малыша – сложить из них картинку. И учить складывать части целого должна мама, иначе ребенку будет неинтересно. Изначально вы должны задавать наводящие вопросы: «Покажи, где у зайки ушки?» . «Куда поставим собачке хвостик?» Предложите ребенку поставить одну деталь для начала, потом – две. В результате малыш сообразит, как поставить все детали и будет искать нужные из разрозненных частей. Под родительским наблюдением можно давать и покалякать цветными карандашами, и полепить из пластилина.
Первые рисунки, такие смешные и трогательные, останутся в вашей памяти на всю жизнь!
Комментарии
- Консультант по ГВ 06.10.2011 в 15:03 написал(а):
- Во-первых, напишите название лекарства, может быть, его и можно принимать при ГВ. Не все фармкомпании проводят такие исследования - это дорого и сложно, поэтому в инструкции может быть написано "нельзя", а на самом деле можно. Если же действительно нельзя, то надо делать следующее: маме сцеживать каждые 2-3 часа обе груди, не менее 15 минут независимо от того, сколько выделяется молока. Чем сцеживать? Чем ей удобнее. Ребенку смесь давать не из соски, а из шприца, ложки, чашечки. Как это делать, вот тут: http://breastfeeding.narod.ru/spoonfeeding.html Это довольно сложная процедура, но результат себя оправдывает - из-за бутылочки ребенок может отказаться от груди. Сосательный рефлекс, конечно, никуда не денешь, можно давать сосать средний палец подушечкой вниз палец или (на самый крайний случай!) пустышку. Можно давать шприц со смесью + палец - так ребеноку обычно комфортнее. Когда можно кормить - зависит от времени полного выведения лекарства из крови, это обычно можно узнать из инструкции или спросить у врача. Если кормить из ложки или шприца не получится и потом будут проблемы с сосанием груди - вот меры по возврату на грудь: http://www.gvinfo.ru/perehod_na_gv Если сами не справляетесь, звоните на горячую линию по телефону 8-910-125-07-07.