Мы в соцсетях:

 
Войти | Регистрация
или войти через

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

Социальная готовность к школе

Умение общаться с ровесниками и учителем важно в такой же мере, что и интеллект, и успехи в обучении напрямую зависят от самого будущего школяра. Какие навыки должны быть у дошкольника, чтобы школьное будущее было облегчено, и чем могут помочь в этом родители?


Основное, что должен уметь ребенок – это опыт общения с детьми и взрослыми, даже с теми, которых не знает близко. Опираясь на это, бытует мнение, что ребята, которые ходили в детский сад, быстрее приспосабливаются к школьным правилам и адаптируются в коллективе, чем те, которые находились дома.

Но с этим можно и поспорить! С одной стороны, «детсадовские» дети уже освоились в коллективе своих ровесников и воспитателя (своего рода взрослого наставника), а с другой – дети «домашние» более внимательные, аккуратные и ответственные. Может быть, они не такие боевые и напористые, и не всегда берут инициативу в свои руки, но, с другой точки зрения, излишняя предприимчивость и умение постоять за себя не часто находит отклик у преподавателей и у родителей.

Вырабатывание условностей и клише поведения в группе у «домашних» деток, пошедших в первый класс, идет в возрасте старше, чем у детей, которые пошли в садик в 3-5 лет, и поэтому носит направленный и более «взрослый» характер.

Но если по каким-либо основаниям ваш ребенок не посещал детский сад, то для упрощения ему адаптации к школьному периоду поспособствуют занятия в развивающих центрах, подготовительных группах, кружках. В этих местах занятия проходят в кругу ровесников. Там ребенок постепенно начнет привыкать к новой для себя роли – роли ученика, научиться слушать и делать то, что у него просят, постарается освоить различные методы общения, которые ему будут необходимы в скором времени – с преподавателем, учениками. Посещение таких занятий способствует развитию самостоятельности и независимости, так как на них родителей рядом не будет.



Ответив на нижеприведенные вопросы, можно попробовать оценить социально-эмоциональную готовность своего ребенка к школе:



1. Легко ли ваш ребенок находит общий язык с незнакомыми детьми?

2. Как относится к самому себе? Нравится ли он себе?

3. Обидчив ли ваш ребенок? Часто ли плачет?

4. Участвует ли в коллективных играх (соревнованиях)?

5. Нравится ли ему играть с ровесниками?

6. Часто ли дерется?

7. Конфликтен ли он? Как выходит из конфликтных ситуаций?

8. В каком настроении он пребывает чаще всего? Изменчиво ли оно?

9. Ваш ребенок разговорчив или молчалив?

10. Спокойно ли он спит?

11. Есть ли у него друзья?

12. Знакомые дети включают его в свои игры?

13. Умеет ли он быть затейником (придумать игру, распределить роли и тому подобные действия)?

14. Умеет ли отстаивать свою точку зрения?

15. Не испытывает ли он проблем с речью? 


Очень важно, чтобы ребенок не терялся и не замыкался, слыша критику в свой адрес, ведь не все окружающие доброжелательны. К шести-семилетнему возрасту он должен разделять понятие похвалы от понятия порицания, конкуренции и сравнения его с другими и уметь правильно реагировать на это – не обижаться, если критикуют, а пытаться сделать выводы и что-то изменить. У реакций на похвалу и критику тонкая грань, и далеко не каждый взрослый способен выслушивать порицания в свой адрес. Это сильно бьет по самолюбию. Но именно баланс между «лаской и таской» способствует реальной оценке своих действий, в результате чего у человека формируется адекватная самооценка. Обязательно нужно хвалить, но только за что-то конкретное, делая это от всей души и использовать для этого не только слова, но и жесты, и прикосновения. Критиковать же нужно, не используя сравнений с кем-то или чем-то. Только конструктивная оценка (без затрагивания личных качеств) способствует совершенствованию.



Правильное соотношение похвала : критика выражается 4:1 , то есть на одно замечание должны приходиться четыре одобрения. Критика и эмоции несовместимы. Не проявляйте недовольства, критикуя. Если вы в плохом расположении духа, то повремените с критикой, сделайте это потом, когда будете доброжелательны, добры и уважительны. Непременно называйте пути исправления недочетов, указывая на них. Покажите, что ваша точка зрения предпочтительнее, дав совет, а не в приказном и поучительном тоне. 


Наталия Абалмасова


  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

  • Одеваем ребенка в детский сад
    Одеваем ребенка в детский сад

    Ребенок проводит в детском саду очень много времени. Он там ест, спит, общается с ровесниками, играет, занимается и отдыхает. И еще гуляет! И как раз тут начинаются проблемы: то комбинезон неудобный, то надевать его трудно, то он быстро пачкается. А если ноги промочил? Как не замерзнуть?...

  • Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!
    Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!

    Вот и прошло лето… Дни становятся короче, ночи - холоднее. Друзья и знакомые, упорхнувшие в теплые края на отдых, постепенно возвращаются в родные пенаты. Такое же теплое солнце, но уже осенний ветерок и запах приближающейся «царицы листопадов». Лето уходит… Не за горами 1 сентября. С какими чувствами...

Возврат к списку

Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика