Мы в соцсетях:

 
Войти | Регистрация
или войти через

Новости

  • Ледовое шоу «Белоснежка» с участием олимпийской чемпионки Аделины Сотниковой

    29 октября в КРК «Нагорный» нижегородцы впервые увидят новую ледовую постановку с участием олимпийской чемпионки по фигурному катанию Аделины Сотниковой.  ...

  • Национальный мюзикл «Лукоморье» впервые в Нижнем Новгороде!

    Впервые жители и гости Нижнего Новгорода смогут увидеть и услышать в живом исполнении один из самых ярких современных национальных мюзиклов для всей семьи, гастроли...

  • Новый проект для родителей поможет лучше понимать своих детей

    Онлайн-школа «Фоксфорд» запустила специальный проект для родителей, в рамках которого любой желающий может получать полезные материалы о воспитании и развитии...

  • «Модный Babyboom» пройдет в Нижнем 28-29 октября

    Внимание! Всеми любимый «Нижегородский Babyboom» вырос до грандиозного мероприятия, и организаторы объявляют старт подготовки яркого, стильного и роскошного...

  • Заботимся о семье с Amway Mama!

    Amway Mama – это новый проект компании Amway. В рамках этой инициативы компания представляет продукцию, которая поможет женщинам заботиться о своей семье на...

  • Мультфильмы для дождливого лета

    Велосипед под крышу, ролики к комоду, все -  на диван смотреть новые мультики!  На дворе июль, а это, как писал классик, - «макушка лета»....

  • Любимые герои мультфильма «Гадкий я 3» в готовых завтраках Nesquik

    29 июня в России на большие экраны выходит анимационный фильм «Гадкий я 3». В ожидании новых приключений многодетного суперагента, роковой красотки и забавных...

  • «Трансформеры» на страже детского сна

    Комфортный и здоровый сон очень важен для каждого ребенка, ведь именно полноценный отдых позволяет малышу восстановить силы после активного дня и запастись энергией...

  • Новинка в ассортименте HiPP – детское пюре из белой моркови

    Лидер в производстве органического питания знакомит малышей со вкусом еще одного полезного овоща Компания HiPP, пионер в области органической продукции...

  • «Боты-спасатели» – пример для малыша

    Возраст от трех до пяти лет имеет ключевое значение в развитии ребенка: именно в это время происходит постепенное превращение крохи в маленького, но уже самостоятельного...

  • Улучшай оценки и получай игрушки «Трансформеры»!

    Многие родители часто задумываются о том, как правильно, а, главное, эффективно мотивировать своего ребенка хорошо учиться в школе. Родители стараются найти...

  • Как создается Биг Мак?

    На Биг Мак-шоу нижегородцам представили технологию создания самого знаменитого блюда «Макдоналдс» - Биг Мака 11 апреля в Нижнем Новгороде, в ресторане "Макдоналдс",...

  • Благотворительный фонд «Крылья жизни» запускает новое социальное направление

    Благотворительный фонд «Крылья жизни» запускает новое социальное направление – «Наставник. Город». Это детский творческий центр с самыми низкими ценами на занятия...

  • "Волшебная страна музыки"

    Нижегородская консерватория приглашает на заключительный концерт абонемента "Волшебная страна музыки". Для вас прозвучит музыкально-литературная композиция "ГАДКИЙ...

  • "СМУРФИКИ" в кино!

    Новый, полностью анимированный фильм "Смурфики. Затерянная деревня" предлагает зрителям присоединиться к смурфикам в увлекательном, захватывающем дух путешествии...

  • "Мамины секреты с Еленой Лазаревой"

    Посмотрите свежий выпуск программы "Мамины секреты" с Еленой Лазаревой. Очень интересная, очень современная и очень трогательная тема - фотосессия новорожденного...

  • Новинки от SPLAT JUNIOR

    SPLAT представляет новую серию эффективных, натуральных* и безопасных зубных паст JUNIOR для детей 6-11 лет. Вкусные и полезные зубные пасты для настоящих...

  • Помурррчим?

    Котокафе «Мурррчим» - это замурррчательное место, где вы можете отдохнуть от всех забот, хорошо провести время с близкими и друзьями. На территории кафе постоянно...

  • «Лучшая Модель года 2016»

    В КРК «Дарни» прошел ежегодный региональный фестиваль грации и красоты «Лучшая Модель года 2016», организатором которого выступает Школа Моделей "NATALY MODELS"....

  • Чемпионом может стать каждый!

    В августе этого года в Нижнем Новгороде появился Федеральный проект детских футбольных школ «Чемпионика». Сеть футбольных центров работает для детей от 2,5 до...

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

Конфликты на детской площадке: 12 проблем и способов решения!

Конфликты на детской площадке – явление довольно распространенное. И даже закономерное. Нашей задачей является умение легко свести их на «нет». Рассмотрим 12 наиболее распространённых ситуаций, при которых возникают конфликты, и проблемы их решения.


Ситуация 1. Вашему ребенку сделали замечание

Сделать замечание абсолютно посторонние люди или соседи. К примеру, вы возвращаетесь с прогулки, ваш малыш здорово испачкался. Встретившиеся на пути люди могут пристыдить малыша за его внешний вид.  Мама не должна оставить это замечание без внимания! Нужно защитить малыша, иначе у крохи может появиться постоянное чувство страха и стыда перед посторонними людьми.  Ребенок может стать абсолютно пассивным, получая оскорбления и от своих сверстников. Своим справедливым поведением мама учит малыша защищать себя.

Пример: Соседка: Ой-ой… Какой ты грязный! Теперь маме стирать твою одежду. Разве так можно?

Ваши действия: Мама дружелюбным тоном: «Ничего страшного! Мы замечательно провели время на прогулке. Малыши часто пачкаются, зато нам было интересно гулять! Теперь мы все постираем. Детство – это же замечательная пора!»


Ситуация 2. Делают замечание родителям ребенка (то есть, вам)

Ваш ребенок беззаботно играет на детской площадке, кувыркаясь в снегу или лужах, а на вас со всех сторон уже посыпались замечания. Первые чувства которые возникают в такой ситуации – это внутреннее негодование по поводу того, что посторонние люди критикуют вас в присутствии ребенка. Порой очень тяжело сдержать свое возмущение. Но ваша негативная ответная реакция только обострит ситуацию! Спорить в такой ситуации бесполезно, обычно это ни к чему не приводит, и каждый участник спора так и остается при своем мнении.

Ваши действия: Разумнее всего поступить как герой сказки М. Пляцковского – кролик Кочерыжка. Этот сказочный герой ловко обходил конфликтные ситуации, отвечая другим зверям на их угрозы: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А все потому, что уши кролика были заткнуты ватой. Примерно так следует поступить и вам во избежание конфликта.


Ситуация 3. Ваш ребенок пытается вернуть свою игрушку

На детской площадке часто происходят ситуации, когда к ребенку, мирно играющему в песочнице, подходят другие дети и забирают его игрушки. Ваш ребенок в этой ситуации, конечно же, попытается вернуть свою собственность, нередко и через силу. Малыши еще не способны понять, что забирают игрушки обычно на время (поиграют и отдадут), поэтому для них такая ситуация становится настоящей трагедией.  Те малыши, что проявили интерес к чужим игрушкам, точно также не способны понять, почему нельзя взять чужую игрушку, которая понравилась. Обычно после 3-х лет дети уже начинают понимать, что такое собственность – своя или чужая. Но если на ваших глазах произошел конфликт, родителям необходимо обязательно вмешаться.

Ваши действия:


1.       Разнимите сцепившихся малышей.

2.       Поддержите сторону своего малыша, сказав: «Ты пока хочешь, чтобы твоя игрушка осталась у тебя?»

3.       Поддержите другого малыша. Объясните своему ребенку, что другому всего лишь понравилась его игрушка. Предложите своему ребенку дать поиграть свою игрушку ненадолго или предложите детям поменяться своими игрушками на некоторое время.

Пробудите в своем ребенке желание поделиться или обменяться игрушками. Можно заинтересовать малыша: «Посмотри, какая интересная игрушка у этого мальчика. Он бы дал тебе поиграть ей на время, если ты разрешишь ему поиграть с твоей». Если же ребенок, несмотря на все усилия, сопротивляется, не заставляйте отдавать игрушку. Ведь это его право! Скажите другому малышу: «Извини, но Миша (имя вашего ребенка) сегодня не может дать тебе свою игрушку. Он хочет играть в нее сам. В другой раз он даст поиграть тебе». Если и это не помогло, и конфликт нарастает, то остается переключить внимание детей на какую-нибудь активную игру без игрушек или же развести по разным углам.


Ситуация 4. Ребенок плачет, потому что не может вернуть свою игрушку

Пока вы немного отвлеклись, у вашего ребенка уже успели забрать его игрушку на детской площадке. Он не смог ее самостоятельно вернуть и расплакался.  Не переживайте, что ваш малыш спасовал в этой ситуации. С временем он научится отстаивать свою точку зрения. А пока на своем примере помогите ребенку вернуть игрушку, объяснив другому ребенку про желание вашего малыша вернуть свою вещь.

Ваши действия: Присядьте рядом со своим малышом и спокойно скажите: «У тебя забрали твою игрушку? Ты бы хотел ее вернуть? Давай вместе поговорим с этим малышом и объясним ему это». Подойдите к ребенку, который забрал игрушку и скажите: «Это игрушка Миши (имя вашего ребенка). Он бы сам хотел ей играть. Отдай пожалуйста ему его игрушку или поменяйтесь своими игрушками на время. Может быть Мише (имя вашего ребенка) понравится что-то из твоих игрушек» .


Ситуация 5. Чужую игрушку взял ваш ребенок

На детской площадке обычно много детей, и  у всех разные игрушки. Когда дети видят это великолепие машинок, кукол, колясок, самокатов или песочных принадлежностей, то очень сложно удержаться от соблазна, чтобы не тронуть чужую игрушку.

Ваши действия: В первую очередь нужно найти хозяина этой игрушки и попросить у него разрешения поиграть с ней. Если хозяин не против, то ваш малыш может спокойно играть дальше. Если же возникает конфликт, то разрешите его как в предыдущей ситуации.


Ситуация 6. Ваш ребенок забрал чужую игрушку и не хочет отдавать

Ваш малыш может забрать игрушку у чужого ребенка или же отказывается ее возвращать владельцу, когда тот потребовал свою игрушку назад. Поговорите со своим ребенком. Нужно учить ребенка уважать как свою, так и чужую собственность.

Ваши действия: Скажите ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка чужая. Нужно всегда спрашивать разрешения, чтобы поиграть с чужой игрушкой и отдавать назад, когда тебя об этом попросили. Ты можешь попросить поиграть в нее попозже». Таким образом вы должны выстроить диалог со своим ребенком так, чтобы он понял, что его чувства важны для вас, но есть определенные правила поведения с чужими вещами.


Ситуация 7. Малыш не может дать сдачи

Ваш малыш находится на детской площадке рядом с вами, и вдруг к нему подходит другой ребенок и бьет или толкает вашего малыша. Ваш ребенок теряется, он не знает, что делать. Вы должны быть твердо уверены: никто не смеет бить вашего ребенка! Ваша уверенность со временем передастся и вашему малышу. Дальше надо действовать так, чтобы ваши сын или дочь поняли, что его (ее) права нарушены.

Прежде чем начать защищать себя самостоятельно, ваш ребенок должен морально окрепнуть. Не доставляйте ребенку еще большие моральные переживания, критикуя его за пассивность.

Ваши действия: Прежде всего, постарайтесь предотвратить конфликт – перехватите руку бьющего. Если вы не успели этого сделать, то нужно присесть на корточки и обнять своего ребенка. Пожалейте его и спросите: «Тебе больно?».

Строго скажите обидчику о том, что он не имеет права обижать вашего ребенка. Чужому ребенку лучше сказать так: «Мою дочку (сына) бить нельзя! Если ты хочешь поиграть с ним, то скажи «давай поиграем», а не дерись!»

Объясните своему ребенку сложившуюся ситуацию. Скажите: «Наверное этот малыш хотел с тобой поиграть, но не знал, как об этом сказать!» 


Ситуация 8. Ваш малыш дал сдачи

Когда вашего ребенка бьют или толкают, то совершенно естественной будет реакция, что и он толкнет или ударит в ответ. Возможно, это будет даже не драка, а например, малыши могут начать обсыпать друг друга песком. Дети обладают повышенной эмоциональностью, поэтому если началась перепалка, то успокоиться им тоже сложно. Здесь опять на помощь приходят родители. По возможности предлагайте своему ребенку решать такие ситуации мирным путем, если конечно же речь не идет о сильной агрессии со стороны другого ребенка.

Ваши действия: Нужно коротко и четко сказать обоим малышам: «Драться нельзя!». Следующий этап – предложить детям альтернативные варианты выяснения отношений. Объясните детям: «Нужно уметь договариваться, играть вместе нужно дружно, можно поменяться игрушками для того чтобы вместе играть».

Дома закрепите эту ситуацию на игрушках.  Объясните ребенку, что нельзя бить сильно. Давать сдачу надо после предупреждения. 


Ситуация 9. Ваш малыш первым бьет или обижает других детей

Иногда происходят ситуации, когда ваш ребенок первым обижает, обсыпает песком или бьет других детей на площадке.  Это происходит по разным причинам: ваш малыш не умеет конструктивно общаться со своими сверстниками, привлекает к себе внимание, проверяет, что последует за его действиями. Также ребенок следит и за вашей реакцией. Если вы будете реагировать слишком бурно и эмоционально, это может только раззадорить маленького хулигана, и он будет проводить свои эксперименты дальше. Вы должны выработать одну и ту же тактику в таких моментах. Говорите с ребенком строго, смотрите ему в глаза. При необходимости уводите с детской площадки. Учите ребенка адекватно реагировать на различные обстоятельства и контролируйте его агрессию.

Ваши действия: Если от вашего ребенка пострадал другой малыш, уделите максимум внимания пострадавшему. Спросите у этого ребенка, не больно ли ему. Извинитесь перед ним. Если ваш малыш в силу возраста еще не понимает, что обсыпаться песком нехорошо, скажите другому малышу об этом:  «Извини его пожалуйста. Он еще пока не знает, что обсыпаться песком нехорошо…».

Коротко, но ясно скажите своему ребенку:  «Так делать нельзя! Мальчику или девочке больно (неприятно)! Давай теперь извинимся и пожалеем этого малыша».

Постарайтесь наладить контакт между детьми, придумайте им совместную игру, интересную обоим. Например, если дело происходит в песочнице, то можно сказать: «А давайте я вас научу делать самые глубокие колодцы. Берите лопатки и повторяйте за мной».


Ситуация 10. Ребенок не уступает место на качелях

Ваш ребенок качается на дворовых качелях, в какой-то момент подходит другой малыш и просит покататься. Несмотря на то, что ваш ребенок первым занял место на качелях, нужно подвести его к мысли о том, что другие дети тоже хотят покататься. Установите временной интервал, за который ваш малыш еще покатается, а затем уступит место на качелях товарищу по детской площадке. Если ваш малыш расстроен и не хочет уступать место даже через время, предложите ему альтернативу:  катание на карусели, на других качелях, с горки и т.д.  Или отвлеките его другим способом. Переключите внимание малыша на что-то другое. 


Ситуация 11. Ваш ребенок хочет на качели, а они заняты

Если вы пришли на площадку, чтобы покататься на качелях, а они оказались заняты, учите своего малыша договариваться с другими детьми. Попросите ребенка, который на качелях, кататься не слишком долго, чтобы ваш малыш тоже покатался. Предложите другому ребенку покататься на вашем велосипеде или поиграть с вашими игрушками, пока ваш ребенок покачается на качелях. Если договориться не удалось, то просто переключите внимание своего малыша на другое занятие. 


Ситуация 12. Дети начали спорить между собой

Бывает, что на детской площадке мама вдруг отвлеклась на разговор по мобильному телефону, а потом спохватилась и заметила, что на детской площадке назревает конфликт или спор с участием ее ребенка. Сначала понаблюдайте и не вмешивайтесь – насколько конфликт опасен, будет ли он набирать обороты. Если конфликт затихнет, то все разрешилось и без вашего участия. Если же он набирает обороты, то необходимо вмешаться. Также следует вмешаться в конфликт, если одна из его сторон абсолютно не права или настроена слишком агрессивно.

Самое важное, что нужно сделать для развязки конфликта - это переключить внимание детей на себя. Скажите детям: «Посмотрите на меня…». Затем объясните, что вы хотите, чтобы дети играли дружно и не ссорились. Предложите детям общую игру, узнав об их игровых предпочтениях. Предложите детям свое участие в их играх. Чтобы конфликт побыстрее забылся, переключите внимание детей на какую-либо деталь. Так поступала книжная супер-няня Мэри Поппинс. Скажите ребенку: «У тебя расстегнулась пуговица» или «А чистые ли у тебя руки?».


Подводя итоги, нужно отметить, что на детской площадке следует быть внимательным не только к своему ребенку, а и к детям его окружающим. Относитесь к другим детям так, как хотите, чтобы относились к вашему ребенку. Вместо того чтобы устанавливать запреты и строго говорить ребенку «нельзя», предложите детям интересную игру. Если ваш ребенок ломает чужие песочные куличики, предложите ему сделать такие же. Если дети не могут поладить друг с другом, постарайтесь их примирить, придумайте для них интересное совместное занятие.

Источник информации http://shkola7gnomov.ru


  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

  • Одеваем ребенка в детский сад
    Одеваем ребенка в детский сад

    Ребенок проводит в детском саду очень много времени. Он там ест, спит, общается с ровесниками, играет, занимается и отдыхает. И еще гуляет! И как раз тут начинаются проблемы: то комбинезон неудобный, то надевать его трудно, то он быстро пачкается. А если ноги промочил? Как не замерзнуть?...

  • Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!
    Из лета в осень: боремся со стрессом и собираемся в школу!

    Вот и прошло лето… Дни становятся короче, ночи - холоднее. Друзья и знакомые, упорхнувшие в теплые края на отдых, постепенно возвращаются в родные пенаты. Такое же теплое солнце, но уже осенний ветерок и запах приближающейся «царицы листопадов». Лето уходит… Не за горами 1 сентября. С какими чувствами...

Возврат к списку

Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика