Мы в соцсетях:

 
Войти | Регистрация
или войти через

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

Как нужно помогать ребёнку делать уроки?

Расширенный поиск
Дата создания
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
RSS
Тема: Как нужно помогать ребёнку делать уроки?
 

Моей дочери скоро в школу. Я страшно боюсь делать вместе с ней домашние задания, поскольку усидчивости у ребёнка нет, а мои нервы порой не выдерживают. Я покупаю ей интересные и яркие книжки с заданиями, прописями и наклейками, но интерес к ним у неё исчезает уже после 10 минут занятий. Чем больше я уговариваю дочь что-либо сделать вместе (чтение, писание, лепка, аппликация), тем больше у неё отговорок, принуждение вызывает слёзы. Как мотивировать ребёнка к занятиям? Все ли уроки нужно делать с ребёнком или какую-то часть оставлять для самостоятельного изучения? Как сдерживать себя в моменты злости и неудовольствия?

 
Пожалуй это проблема многих родителей. У нас например такая же ситуация моего ребенка хватает ровно на 5 минут занятий. И начинаются слезы и всевозможные отговорки лишь бы не заниматься. Но как объяснили мне в школе развития это нормально для детей возраста до 10 лет.Ребенок еще не привык к процессу обучения этот период пройдет а мамам действительно просто нужно запастись терпением.
20130422223942969.png (49.82 КБ)
 

Во многих семьях родители принимают ошибочную позицию относительно помощи своим детям в подготовке домашних заданий. Одни излишне опекают детей, другие же, наоборот, слишком критичны к детям и заставляют их делать все самостоятельно.


Инструкция




1


Не начинайте заниматься с ребенком сразу же после того, как он пришел со школы. Дайте ему отдохнуть от учебного процесса, разрешите ему некоторое время уделить своим любимым занятиям.






2


Прежде чем начинать учить с ребенком уроки организуйте рабочую атмосферу (выключите компьютер, телевизор, радио т.д.) и подготовьте ему комфортное рабочее место. Проследите, чтобы на рабочем столе не было ничего, что бы отвлекало ребенка.






3


Научите ребенка рационально использовать свое время – предупреждайте, во сколько вы начнете с ним заниматься, при этом данное время не переносите, и не откладывайте. Это приучит ребенка к определенному режиму и поспособствует развитию у него навыков планирования времени.






4


Начинайте учить с ребенком уроки с наиболее тяжелых предметов и постепенно переходите к более легким. Чтобы не обременять ни себя, ни ребенка, между подготовкой разных предметов делайте 10-минутные перерывы.






5


Оказывайте ребенку эмоциональную помощь, и не выставляйте чрезмерных требований, непосильных его возрасту. Ребенка нужно подбадривать, ведь именно уверенность в своих силах – ключ к успеху.






6


Не заставляйте ребенка самостоятельно переделывать задания, которые он выполнил плохо. Будет намного лучше, если вы исправите ошибки совместно, ненавязчиво объясняя при этом, почему нужно сделать именно так.






7


Если после того, как вы объяснили ребенку материал, который он не может понять, вы видите, что он так и не понял его, перейдите к выполнению другого задания, а к объяснению этого задания вернитесь позже.






8


Если по каким-либо причинам вы не смогли сделать уроки вместе с ребенком, к примеру, вам необходимо было куда-либо пойти или же вы допоздна задержались на работе, придя домой не спрашивайте первым делом, сделал ли ребенок уроки. Лучше спросите как его дела.


Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-23461-kak-uchit-s-rebenkom-uroki


 

 

полезная статья

 

Ой, девочки, я в тихом ужасе. Были у друзей в гостях, у них дочка первоклассница. И мама говорит: "Трояки у нас сплошные". У меня муж в ужасе: "Какие трояки? Там же весь первый класс палочки и крючочки!". Я в ужасе: "Какие трояки? В первом классе же оценки не ставят". И тут нам приносят учебник по математике. У меня волосы встали дыбом (а я девочка неглупая, золотая медаль даже имеется). В общем, задачка про трех жуков, которые бегают по стадиону. Стадион имеет битый десяток сторон, у каждой разная длина. И жуки на разных вершинах этой фигуры находятся. Надо вычислить периметр этой штуковины (ПЕРИМЕТР В ПЕРВОМ КЛАССЕ, БЛИН!!! У нас в пятом это понятие вводилось), посчитать, сколько пробежал каждый жук и посчитать, сколько пробежал каждый жук, если он бежит по второму кругу. Бреееееед....

 

И оценки. Говорят, что на самом деле типа официально, оценок и домашних заданий в школе у первоклассников нет. И слово "домашняя работа" в тетрадках им писать запрещают, говорят, мол, нас за это уволят. Оценок тоже официально нет, а трояки детям ставят...

 

Не имею опыта как мама в этом вопросе, мы ещё до школы не доросли. Но как ребёнок могу поделиться опытом из детства. Мама у меня учитель математики, поэтому времени делать уроки со мной у неё особо не было. Но за плохие оценки меня ругали и даже шлёпали. Так что в начальной школе работал эффект запугивания. Что, на мой взгляд, не правильно. На ребёнка кричать нельзя. Нужно заинтересовать. Объяснить, зачем нужны те или иные предметы, как это пригодится в жизни. А вот с пятого класса я хотела пять, потому что хотела быть лучше всех. И уже было не важно, что скажут родители. А они ничего и не говорили, кроме: учись, если хочешь чего-то добиться в жизни. Вот такая философия. Но не со всеми детьми это работает. Есть менее способные, есть более способные дети. Одному надо разжевать, другой схватывает на лету. Но это совершенно не значит, что менее способный будет менее успешен во взрослой жизни. Зачастую бывает совсем наоборот. Не мучайте своих детей, главное закончить школу, вуз. А будет ли у вас золотая медаль и красный диплом - нужно ли это. Моя медаль помогла мне поступить на бюджетное место по счастливой случайности без экзамена. Но учиться было сложно, как и всем. и только к 30 годам я достигла уровня "держатся на плаву". А кто-то из ровесников уже твёрдо стоит на ногах, занимает руководящие должности. Не пытайтесь соревноваться с другими родителями в усердии измучивания детей. Это точно не пойдёт на пользу.

 
Ненавидела фразу:"а почему четыре?"...закончила школу с медалью,ну не считаю это великой заслугойй в ЖИЗНИ! терроризировать своих детей учебой не буду. Ребенок идет в первый класс,боюсь нагрузок в школе. Сейчас "антидетство" программы...кроме учебы ребенок должен отдыхать,кружки,спорт и тп...а им некогда. УРОКИ!
 

1. Равновесие между вниманием и отстранением.


Ребенок должен знать, что вас волнуют его проблемы, но все же, в первую очередь, он должен решать их сам. Предложите ему сотрудничество, но не опеку. Разница видна даже в мелочах.Ребенок должен сам решить, какие уроки ему нужно готовить на завтра, в какой последовательности и как он будет это делать. Спрашивайте его «Что ТЕБЕ задано?», а не «Что НАМ задано?» Варианты решения задач ребенок тоже должен продумывать сам, вы можете лишь помочь ему в поиске.Если во время занятий ребенку трудно справиться с раздражением или другими неприятными чувствами, помогите ему. Очень важно, какие чувства вы сами испытываете по отношению к школьным делам ребенка и насколько хорошо вы их контролируете.


2. Эффективные стратегии обучения.


Вы облегчите ребенку работу и поможете ему добиться лучших результатов, если познакомите его с эффективными стратегиями обучения. Они могут быть самыми разными: можно отбивать ритм стихотворения при заучивании, к решению математической задачи можно нарисовать наглядный чертеж, а сложный текст из учебника географии можно наговорить на диск или кассету, чтобы потом слушать.Напоминайте ребенку, что он может спрашивать учителей, как лучше выполнять те или иные задания.


3. Время для отдыха.


Помните, что дети в возрасте шести-семи лет могут концентрироваться на предмете около 15 минут, затем им необходимо на 5 минут отвлечься. У детей 9 лет время концентрации достигает 20 минут. С 12 лет дети могут сосредоточивать свое внимание на 30 минут и больше. Понаблюдайте за поведением ребенка, когда он теряет концентрацию: он читает одну и ту же строчку снова и снова, не понимая, что написано, делает описки в работе или становится раздражительным. Обсудите с ребенком признаки усталости, научите его замечать, когда ему пора сделать перерыв. Эксперты рекомендуют в первом и втором классе тратить на выполнение домашнего задания не более 30 минут, в третьем и четвертом классах домашнее задание в идеале должно занимать у ребенка не более 45 минут.


4. Разумное планирование.


Спросите ребенка, сколько времени, он думает, ему потребуется на чтение двух страниц в учебнике или заучивание десяти слов. Засеките время, чтобы проверить, насколько он реалистично оценивает свои силы. При этом нельзя специально спешить или делать работу небрежно.Перед тем как садиться за уроки, ребенок должен составить план, какими предметами он собирается заниматься и сколько времени он потратит на каждое задание. Пусть он сам определит, с какого предмета начать. Лучше всего выбрать тот, который ребенку нравится, или тот, который не потребует слишком много усилий.


5. Структурирование работы.


Приучайте ребенка структурировать свою деятельность. Вы можете вслух проговорить отдельные шаги решения задачи, чтобы ребенок понял, как проходит процесс. Например: «Сначала нужно внимательно прочитать условие задачи. Что нужно найти? Всю важную информацию выпиши. Теперь ты умножаешь А на В, чтобы получить…» и так далее. Добейтесь того, чтобы ребенок сам проговаривать вслух шаги выполнения задания, пока он не осознает последовательность процесса решения. Критика и похвалаНе высмеивайте ребенка, если он чего-то не понимает. Удерживайтесь от таких комментариев, как «И в кого ты такой тупица!» или «Вот видишь, все ты можешь, почему сразу так не сделал!» Неконструктивная критика ребенку может только повредить.Проверяя, как ребенок выучил слова, не стоит при каждом правильно названном слове вскрикивать «молодец!» или «да, верно!», достаточно кивнуть или молча согласиться. Ребенок должен понимать, что с увеличением способностей возрастают и требования.


6. Помощь без подсказок.


Не делайте за ребенка его работу, даже если у него возникли трудности! Лучше дайте ему совет, чтобы он смог дальше сам продолжить работу. Если продолжать ребенку мешает ошибка, укажите на нее, но не исправляйте ее сами и не подсказывайте решение. Побуждайте ребенка к самостоятельности в работе. Вы можете помогать ему намеками и ключевыми словами, можете также попробовать сформулировать вопрос по-другому. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы он подумал и пришел к ответу сам.


7. Вы можете сказать, например:«Как ты делал это раньше?» «Каким методом ты решал похожие задачи?»«Объясни, в чем конкретно проблема?» «Какие у тебя есть данные, которые могут помочь в решении?»«Проверь первое действие, тогда наверняка поймешь, почему ответ не сходится».«Прочитай еще раз внимательно условия задачи».«Подумай спокойно, может быть, ты вспомнишь, как это делается».


8. Советы и подсказки.Подождите советовать, давать намеки и рационализаторские предложения, пока ребенок не закончит свои размышления и не будет в состоянии воспринимать ваши слова.По многим предметам методы выполнения занятий изменились с тех пор, как вы закончили школу. Постарайтесь не запутать ребенка рассказами о том, что «Мы раньше решали эти примеры по-другому…» или «Нас учили, что это нужно делать вот так». Если вы действительно хотите помочь ребенку, спросите его учителя, как лучше заниматься дома с ребенком и какие дополнительные упражнения подойдут для тренировки.

 

Это конечно да.. проблема еще та, уроки делать - это для ребенка сущее наказание. А если у вас еще порой времени не хватает, например работа в 2 смены, или еще какие-нибудь дела - то это практически 100% не сделанные уроки. Можете попробовать скачать ей решебник вот здесь по интересующему вас предмету. И порой, когда у ребенка что-то не получает, а у вас просто нет времени помочь, то можете разрешить ей посмотреть в решебник, понять как решается задача. Дальше просто ребенок запомнив решение, будет решать по аналогии. По-моему очень неплохой вариант.

Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Яндекс.Метрика

" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }