Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Карабас против Деда Мороза

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр
Всероссийская интернет-олимпиада

Эй, би, си, ди... или Раннее обучение иностранному языку

Английский язык стал для многих такой же неотъемлемой частью дошкольного образования, как и обучение устному счету и чтению. Однако если спросить родителей, зачем они ведут своего ребенка в лингвистический центр, едва ли каждый сможет четко сформулировать, что именно ждет от своего малыша "на выходе". Да и мнения специалистов, как и когда надо начинать вводить второй язык, сильно разнятся. Разобраться в этих непростых вопросах нам поможет специалист, занимающийся именно с младшим дошкольным возрастом -  Наталья Леонидовна Фадина.


Why?



Думаю, я не открою ничего нового, если скажу, что английский сейчас крайне востребован. Это - первый международный язык, потеснивший "с трона" когда-то бывший таковым язык французский (все образованные люди девятнадцатого века общались едва ли не исключительно по-французски). Английский сейчас нужен везде, он является входным билетом во многие миры, и дети, начавшие обучаться ему в дошкольном возрасте, к моменту начала "официальной" учебы находятся в выигрышном положении - они не просто кое-что знают, они успевают полюбить язык и не боятся его.


When?

 

По моему мнению, вполне можно заниматься с ребенком языком уже начиная с трех-четырехлетнего возраста. Это самый благодатный возраст, когда мозг активно развивается, впитывая чужую лексику. Но главное даже не это, а то, что, начав рано изучать язык, ребенок избегает основной проблемы, встающей перед любым, кто делает это в более сознательном возрасте: у него не появляется языковой барьер, он не боится языка. Ведь что, как правило, начинается в восемь лет? Сразу алфавит, отработка чтения, грамматические упражнения... Это не вызывает у ребенка ничего, кроме отвращения. Более того - язык при таком подходе не становится ближе, ведь навыки чтения - это далеко не все, а заговорить в этом случае практически невозможно.

 

Pro and contra...



А вот малыши, которые обучаются на основе коммуникативной методики - в общении и играх (первые два года учеба заключается именно в этом) - разговаривать не боятся. У них привит вкус к чужому языку, который останется на всю жизнь. Недаром же говорят, что глиняный сосуд навсегда сохраняет запах того, что залили в него первым.

Не могу не остановиться на основной причине родительской тревоги: а не повредит ли раннее начало обучения английскому (или любому другому иностранному) языку на освоение языка русского? Не случится ли так, что, не выучив толком английский, ребенок и в русском не будет чувствовать себя "как дома"? Конечно, надо рассматривать каждый конкретный случай, и ребенка должен обязательно посмотреть педагог, чтобы оценить, имеет ли обучение смысл. Но нужно заметить, дети сейчас очень развитые, многие в четыре года уже читают, так что едва ли тут можно говорить о несформировавшейся базе родного языка. И потом, в детской головенке два языка, как ни странно, не смешиваются, их освоение идет параллельно. Да и, согласитесь, едва ли два-три часа иностранного языка в неделю "перебьют" практически круглосуточный русский - их вес несопоставим.

Однако есть и "противопоказания" к изучению иностранного языка. Первое и самое главное - даже не противопоказание, наверное, а условие начала обучения - ребенок должен уже изъясняться на родном языке, причем не отдельными словами, а предложениями. Говоря же о случаях, когда стоит отложить иностранный на более поздний срок, - в первую очередь, это психологические проблемы, когда ребенку показана, скорее, психогимнастика или сказкотерапия. Или, например, коммуникативные сложности - ведь контакт с педагогом просто обязателен, без общения обучение невозможно. Не считайте занятия английским языком еще одним способом социализировать ребенка, решить какие-то психофизиологические проблемы, язык - это не коррекционное, а образовательно-развивающее занятие. А поскольку самые маленькие ученики, как правило, занимаются в группе, то поведенческие отклонения тоже резко снижают эффективность обучения.

P.S. Для самых неугомонных родителей могу сказать, что действительно существуют методики, когда ребенка можно учить второму-третьему и так далее языку чуть ли не с рождения, однако в этом случае необходимо постоянно присутствие человека, который общается с ним, "несет" язык. Если семья двуязычная, вопрос решается сам собой и специальных сверхусилий прилагать не требуется.
 

Problem



Людей, способных думать и одинаково свободно излагать свои мысли на двух языках, очень немного. Как правило, эти люди попали в чужую языковую среду уже взрослыми и сумели в совершенстве овладеть чужим языком, не забыв родного. То есть истинная билингвальность – явление довольно редкое. Мы же будем говорить о том, как сказывается на речевом развитии раннее изучение иностранного языка.

Развитие речи – это трудная задача. Она требует координации деятельности дыхательных мышц, мышц гортани, языка, глотки и губ. Пока эта координация не развилась, ребёнок произносит многие звуки и слова неправильно.

А теперь представим, что мы предлагаем малышу, который имеет логопедические проблемы и неуверенно выражает мысли на своём родном языке, освоить язык чужой, где многие звуки произносятся иначе, где другая логика построения фразы. В этом случае изучение иностранного языка действительно будет тормозить процесс становления родной речи.

Когда речь идёт об изучении иностранного языка детьми, живущими в родной стране, мы говорим о приобретении ребёнком дополнительного навыка, который в данный момент не является востребованным. Мы, конечно, можем заучить с ребёнком несколько фраз-шаблонов, но не будем ожидать, что малыш одновременно заговорит на двух языках. Один из языков, который не нужен для ежедневного общения, ещё долго будет служить “запасным” и будет успешно забыт, если его постоянно не тренировать.

Если же вам хочется, чтобы ваш ребёнок читал в оригинале зарубежную классику, отдайте его в специализированную языковую школу, где изучение иностранного языка начнётся с 8-9 лет, то есть когда ребёнок уже свободно владеет родным языком и имеет необходимые навыки (письмо, чтение). Но мы все знаем, что изучение иностранного языка требует много сил, времени и большого желания и от ученика, и от родителей.

Поэтому вы должны быть уверены в том, что второй язык необходим и интересен вашим детям, а не простая дань моде. Желательно проконсультироваться перед школой у педагогов и психологов, чтобы выбрать для вашего ребёнка то направление развития, в котором он будет по настоящему успешным.

 

Lesson



Занятия с дошкольниками, как правило, не превышает 20-25 минут. как известно, малыши могут удержать внимание на одном предмете не более трех минут подряд, поэтому учителю необходимо постоянно менять тему и вид деятельности. Главный способ общения детей и преподавателя – игра. Ребятам нравится смотреть мультфильмы – готовые игры-сказки. С помощью разных игр и занятий дети учатся общаться между собой, у них пробуждается интерес к иностранному языку. Пока маленькие дети не научились воспринимать абстрактные понятия, любое новое иностранное слово подтверждается картинкой, действием или предметом. Да и сами слова должны соответствовать детским интересам.

Не стоит удивляться, если вам покажется, что в пособии слишком мало новых слов. просто этот учебник рассчитан на ребенка и соответствующий его возрасту словарный запас.



Help

В помощь родителям, которые занимаются английским языком со своим малышом, существует сайт: www.englishforkids.ru. Здесь можно найти тексты детских песенок, стишков, сказок и считалок на английском языке. некоторые из них даются на русском языке в переводе Маршака. Одни песенки можно послушать, к другим прилагаются ноты, так что при желании их несложно разучить.



В разделе «Английские договорки» собраны чудесные стихи, облегчающие запоминание английских слов и выражений. Есть раздел, где собраны советы педагогов, письма родителей, рассказывающих о своем опыте обучения малышей. С сайта можно скачать бесплатные книжки, учебники и обучающие программы.

Учитесь с удовольствием!
 


  • Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?
    Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?

    В первые месяцы жизни организм малыша очень чувствителен, поэтому родителям необходимо ответственно подходить к выбору продуктов для начала прикорма. Но среди огромного количества разных баночек с детским питанием многие мамы и папы ощущают растерянность и не понимают, какие из блюд лучше всего подойдут...

  • «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
    «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

    Детский развивающий центр песочная студия «Галактика» приглашает деток и их родителей!  В нашем центре самое современное оборудование! Детям XXI века не хочется учиться на счетных палочках и букварях, а от интерактивных технологий они просто в восторге!    ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников
    Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

Возврат к списку

Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика