Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Карабас против Деда Мороза
Академия картинга

Новости

Подпишись на рассылку


Видеожурнал

Мой педиатр

И это вам не игрушки!

Представить ребёнка, у которого нет игрушек невозможно. Игрушки населяют детский мир так же естественно и неизбежно как родственники, предметы быта, явления природы. Иногда игрушками становятся вещи совсем неигрушечные. А иногда, напротив, игрушки разной масти, пошиба и качества просто заполоняют дом, вытесняя родителей сначала из детской, а потом из квартиры. И хотя все игрушки существуют для детей, покупают игрушки взрослые. Так что любому родителю, пусть и давно вышедшему из возраста игр в куклы, приходится выстраивать свои непростые отношения с этим розово–плюшево–пластмассовым миром.

Игрушкидело не шуточное

Приходя в детский магазин, где сейчас представлено такое обилие игрушек, о котором сами родители в своём детстве и помыслить не могли, взрослый сталкивается с множеством проблем. Какую игрушку хочет ребёнок? А какую игрушку хотят папа или мама? И чей интерес важнее? Какая игрушка нужна и зачем? Подходит ли игрушка чаду по возрасту? Что делать, если игрушка, приглянувшаяся малышу, выглядит ровно как тот монстр, приснившийся вам в самом жутком за всю жизнь кошмаре? И что делать, если ваша белокурая дочь, проигнорировав розовое царство Барби, уже час прогуливается  среди полок с огнемётами и пулемётами?

Главное «игрушечное» правилоигрушка должна подходить ребёнку по возрасту. Малышу до трёх лет гораздо важнее, например, из какого материала сделана вещь, потому что именно в этот период происходит сенсорное развитие. Игрушки поэтому должны быть разнообразны: деревянные, мягкие, резиновые, тканевые.

С 3-х до 7 лет у детей наступает период, когда они очень сильно интересуются другими людьми и начинают строить с ними отношения. Вся их деятельность направлена на мир людей, поэтому в жизни появляются и социальные сказки и социальные и бытовые игры. Игрушки должны эти потребности удовлетворять, чтобы ребёнок в игре учился строить отношения с миром и людьми, которые ему так сейчас важны.

С 7-миинтерес ребёнка снова переключается на мир предметов, вместо игр в доктора и в кукол, появляются конструкторы, пазлы, авиамодели, наборы рукоделия. А с 13 лет ребёнок вновь переносит свои исследования на мир людей.

Кроме того, игрушки – это первый и долгое время единственный посредник между малышом и реальностью. Именно через игрушки он узнаёт и познаёт мир. Поэтому в детской обязательно должны быть игрушки, объективно отражающие реальный мир. Книжки, где животные нарисованы натуралистично, а не в стиле мультяшного персонажа. Потому что к тому моменту, как ребёнок увидит живого енота, у него уже сложится образ, впитанный из первых книжек и окружающих его игрушек. Поэтому голубые зайцы, розовые слоны и фантастические мутанты должны появляться в жизни ребёнка с осторожностью, чтобы не исказить его представление о мире. Малышу надо объяснять, что зайца специально сделали весёлым, а тигрстрашный хищник, живущий не только в цирке и в диснеевском мультфильме про Винни–Пуха.

И тем не менее, родителям не стоит пугаться порой странному детскому выбору игрушки. Без сомнения, игрушки, как и всё, что окружает чадо, формирует его вкус. Но если ребёнок настойчиво выбирает уродцев и монстров, вовсе не значит, что он лишён эстетических представлений. А значит лишь то, что в данный период выразить своё отношение к миру ему помогают именно такие персонажи, ведь они тоже являются отражением какой-то стороны жизни.

Кстати, именно поэтому дети частенько выбирают себе в игрушки предметы вовсе не игрового характера. Любой предмет, становясь игрушкой, становится тем самым орудием познания мира. А для ребёнка каждая минута открывает что–то новое. И он совсем не умеет разделять окружающие его вещи на мир игрушечный и мир реальный. Он хочет узнать и познать всё.


Из чего же сделаны наши девчонки? Сделаны наши мальчишки?


Часто родители, испорченные куда больше всех детей вместе взятых современной поп-культурой, с ужасом взирают на то, как их мальчик, наследник, богатырь, день ото дня отбирает во дворе у девочек коляску с пупсом. И более того, слёзно просит купить ему такую же. Когда дети выбирают себе игрушку противоположного пола, мамы-папы всячески стараются проникновения в дом таких игрушек избежать.

На самом же деле, как уверяют психологи, ничего страшного в том, что мальчик варит суп, а девочка стреляет из пистолета, нет. Дети, в своём стремлении всё познать и всему научиться не делают скидку на такие взрослые условности. Если мальчик целыми днями сидит дома с мамой или бабушкой, почему бы ему не поиграть в повара, ведь как готовят еду ему гораздо больше знакомо, а потому интересно, чем нереальные сражения на мечах. А потом, то, что мамы частенько хотят видеть в своих мужьях, пугает их в сыновьях. Чего страшного, в том, что мальчик катает коляску? Ведь как вы бились за то, чтобы ваш муж пару лет назад занимался именно этим!

К тому же, в каждом человеке заложены качества и мужские и женские. Так, например, чтобы быть боксёром, нужны одни качества, а чтобы быть музыкантомдругие. Не всем мужчинам и не всегда нужна сила и способность биться, а женщинам порой, напротив, приходится проявлять твёрдость. И эти качества поддаются корректировке.

Но если, например, девочка настойчиво не играет ни в какие другие игры кроме кровавой расправы над куклами, надо её немножко направить, показать «девчачьи» игры, объяснить что она девочка, будущая мама, что в неё природой заложена мягкость. Но обычно в семьях, где у родителей гармоничные отношения, таких проблем не возникает. И дети, после крена в сторону игрушек противоположного пола неизменно возвращаются к своим. А вот если в семье нарушен баланс мужского и женского, например, у мальчика очень тираническая и доминирующая мама, то это гораздо больший повод беспокоиться за его будущую сексуальную ориентацию, чем невинная детская игра в куклы.


Хочу слона!


Поколение родителей, выросшее в дефиците всего, в том числе и игрушек, порой не может остановится, покупая и покупая игрушки ребёнку. Потому что у них в детстве не было таких самолётов, кукол, красок, железных дорог. Детей, как давно уже признали психологи, конечно, лучше немного баловать. Но во всём нужна золотая середина.

Во-первых, родитель должен быть очень чутким и понимать, когда ребёнку действительно нужна игрушка. Для игры. Что спустя месяц она не будет ему интересна. И что он просит именно её, а не пытается проверить стрессоустойчивость мамы или доказать себе, что ему никогда не отказывают. Иногда ребёнок ежевечерне просит игрушку у вернувшейся с работы мамы, чтобы справиться со своей тоской по ней, а вовсе не ради самой игрушки. Предложите поиграть малышу вместе во что–то, что у него уже есть или смастерите на его глазах игрушку из подручных материаловвозможно, этого будет вполне достаточно, чтобы помочь ребёнку справиться с грустью от маминого отсутствия.

А во-вторых, родители должны прислушиваться к тому, чего именно хочет ребёнок, ведь играть в игрушку предстоит именно ему. Поэтому если вы пришли в магазин с целью купить мяч, до которого договорились с ребёнком, а в результате увидели отличный хоккейный набор, о котором мечтали всё своё детство, не спешите менять планы. Возможно, удовлетворив сейчас свою мечту, вы навсегда оставите неудовлетворённой мечту ребёнка.

И всё же, взрослый не должен идти всегда на поводу и малыша, следует помнить, что это он ведёт ребёнка по жизни, учит, направляет, объясняет. Поэтому прислушиваясь к ребёнку, всё же предлагайте ему то, что считаете нужным и полезным. Если сын отказывается от велосипеда, потому что хочет сто первую машинку, возможно и стоит проявить твёрдость. Потому что выходить во двор с папой, который будет учить его кататься на велосипеде, а потом рассекать наперегонки с дворовыми ребятами – это здорово. Просто у ребёнка ещё не было возможности это узнать.

А вообще, даже сам поход в игрушечный магазин может многому ребёнка научить. Например, ограничивать свои желания, встречаться с настойчивостью родителей, делать выбор, принимать решения и вести себя в общественном местеНо помните, что взрослая фраза «мы пришли только посмотреть, покупать пока ничего не будем» совершенно не подходит для ребёнка. Так вы только провоцируете его на обиду и истерику. Оптимально заранее договориться, что вы будете покупать и с достоинством эту покупку совершить.

Если же игрушек в доме становиться слишком много, на помощь вполне может прийти старинный «бабушкин» способ менять игрушки, убирая поднадоевшие в шкаф, и доставая их, когда ребёнок соскучится по ним снова.



Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу



Наверное, хоть раз в жизни каждый родитель оказывался свидетелем искреннего и неуёмного детского горя, когда любимая игрушка сломалась. Ребёнок заливается горючими слезами, потому что, хоть и не может в полной мере представить масштаб слова «навсегда», понимает, что совершилось что–то непоправимое. И так хочется с высоты своей взрослости помочь маленькому человеку справиться с этой потерей. Особенно, когда знаешь, что точно такой же бегемот продаётся в любом игрушечном магазине. Но всё же бежать за клоном любимца не надо. Ведь в жизни есть такое чувство, как бессилие. И с каждым человеком случаются ситуации, когда ничего нельзя сделать. И ребёнку важно встретиться с какими–то чувствами. Ограждая его от негативных впечатлений, мы как бы говорим: «Твоя игрушка сломалась? Не грусти! Ты вообще не чувствуй. Мы тебе купим всё новое, и ты будешь чувствовать только радость». А в жизни так не бывает. Не всегда всё можно исправить. Горечь, обидатоже важные чувства. Утешить, конечно, малыша надо. Поговорить с ним: как ему игрушку жалко, как он расстроен, а не ориентировать его сразу на сломанную вещь, как на ненужную, на скорбь и грусть – как на ненужные чувства. Не стоит сразу утешать, а лучше помочь пережить. Можно предложить ребёнку починить игрушку. Можно оставить сломанную и объяснить, что такие мишки, без лапы, тоже могут быть, и его так же можно любить. Можно даже предложить ему купить новую игрушкудруга для этого несчастного мишки, который будет его жалеть.

 

Ученье без мученья



Правда, часто взрослые в своём стремлении как можно больше и скорее обучить и научить своего ребёнка с младых ногтей, заходят слишком далеко. И детская комната в некоторых домах больше напоминает не игровую, а школьный класс, где каждая игрушка обязательно что-то развивает.

На самом же деле до 7 лет основная деятельность ребёнка – это игра. Взрослому надо про это помнить и не превращать его жизнь дошкольника в обучение. Сейчас мир вообще охвачен тем, что страшно не учить ребёнка с детства буквам, цифрам. Потому что все вокруг учат, «А мой, что? Дураком же будет»! Но у ребёнка нет потребности и внутренней мотивации обучатьсяМомент, когда мозг созреет, придёт позже. Другое дело, что можно готовить ребёнка к обучению, готовить качества. Для того, чтобы научиться читать, нужно терпение. Или нужна наблюдательность: заметить, что у буковки «ш» нет хвостика, а у «щ» есть. И эти качества развиваются между делом, общением, а не дидактическими пособиями.

Но если взрослый берётся развивать ребёнка, то делать это следует в игровой форме, без насилия, нужно заинтересовывать ребёнка и дозировать такие занятия. Покупать развивающие игрушки, лучше не вместе с куклами, а в специализированном магазине, где есть возможность поговорить с консультантом. И в такой магазин как раз лучше прийти без ребёнка, чтобы не спеша и вдумчиво выбрать то, что вам и малышу действительно подойдёт, а не бросаться следом за ребёнком на пазл с тигром, который не то что он, и вы-то с трудом соберёте.

В специализированном магазине профессионал не только с полуслова поймёт, о какой методике развития вы говорите, но и поможет подобрать игрушку, соответствующую возрасту малыша. В развивающих играх это особенно важно, потому что от неудач у ребёнка может появиться ощущение, что он не понимает игры, а значит потерять веру в свои силы и знания.

И, конечно, развивающая игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок не догадывался, что сейчас вот учёба, а потом игра. Чтобы игрушка, пусть и очень умная, оставалась для ребёнка в первую очередь игрушкой. Тогда и любое обучение превратиться в весёлую и увлекательную игру.


  • Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?
    Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?

    В первые месяцы жизни организм малыша очень чувствителен, поэтому родителям необходимо ответственно подходить к выбору продуктов для начала прикорма. Но среди огромного количества разных баночек с детским питанием многие мамы и папы ощущают растерянность и не понимают, какие из блюд лучше всего подойдут...

  • «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
    «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

    Детский развивающий центр песочная студия «Галактика» приглашает деток и их родителей!  В нашем центре самое современное оборудование! Детям XXI века не хочется учиться на счетных палочках и букварях, а от интерактивных технологий они просто в восторге!    ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников
    Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

Возврат к списку

Комментарии

28.12.2012 | Olga:

и почему вы в прошлом году такую акцию не сделали?

Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите код с картинки


Написать комментарий
Введите код с картинки
Яндекс.Метрика